КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис ранней юности
СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. Общие и специальные способности. СРЕДНИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. Игры подростков – имитация игр дошкольников. Особые новообразования в развитии сознания. Мотивы познавательной деятельности становятся осознанными. Характеристика познавательной деятельности по Леонтьеву: Познавательная деятельность – это такой тип деятельности, мотив и предмет которой совпадают и находятся в предмете деятельности. Мышление принимает форму аналитического мышления. Чтение как вид речевой деятельности становится аналитическим. Средний подростковый возраст является возрастом самого активного проявления общих и специальных способностей. Способности социальной жизнедеятельности. Появляются синкреты (подростки не могут понять, на каком уровне социальных отношений они находятся). Период проявления социальных способностей. В этом периоде закладываются латентные конфликты – те реальны конфликты взаимодействия, которые становятся невротической фиксацией и проявляются через некоторое время. Проявляются и внутренние личностные конфликты. Виды конфликтов:
Спектр эмоциональных переживаний. Эмоциональная тупость. Главное новообразование – осознанный образ «Я», но частично. Развитая структура самооценки. Определение себя в системе социальных отношений субкультуры детства. Умственное развитие. Дискуссивное, рассуждающее и критическое мышление. Обострение внутренних противоречий субъективности, противоречий между сформированными человеческими качествами взрослого человека. Психологические требования к педагогике этого возраста.
Юность. Нижняя граница – 15-17 лет. Верхняя граница юности – 23-25 лет. Завершается процесс инфантилизации. Начинается разделение позиций (Д. И. Эйнштейн. Психология старшеклассника):
Период ранней юности. 15-16 и 18-19 лет. Период юности. 17-19 и 23-25 лет.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |