КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис взросления
Новообразования юности. Новообразования периода ранней юности. Развитие самосознания личности в форме «я-концепции». Это понятие употребимо только по отношению к старшеклассникам. Я-концепция – это сформулированный в языке осознанный, обоснованный и отстаиваемый образ «я». Я-концепция – это когда человек говорит «я такой…», «такой я, потому что…», «и другим я не буду». Формируется индивидуальность. Проявляется ещё и в характере. Стабилизация характера. Интенсивное закрепление черт характера и проявление уже завершившейся индивидуальности личности. К 19-ти годам характер по норме должен стабилизироваться, и с таким характером человек и умрёт. Развитие сознания. Память – это уже развитый рассказ, история. Восприятие уже целостное. Развитие способностей. Ранняя юность – период формирования общих способностей, способностей осуществлять социальную жизнь. Общие способности – это способности взрослого человека. Специальные способности. Формирование исследовательской деятельности. Деятельность, мотив и предмет которой не совпадают, и цель фокусируется на предмете (Леонтьев). Самоопределение – это те процессы, которые характерны для всей эпохи юности. Это комплекс развития субъективности, состоящий из личностного самоопределения, социального самоопределения и профессионального самоопределения. В период ранней юности личностное самоопределение – это прежде всего я-концепция. Для социального самоопределения это гражданское самоопределение и начало политического самоопределения. Профессиональное самоопределение проявляется в виде профессиональной ориентации. Выбор – это не ориентировка. Профессиональное самоопределение предполагает ориентировку. Сохранение мотивации продолжения образования. Проявление индивидуальности, прежде всего, в направленности. Базовая мотивация личности принимает форму направленности. Формирование духовных стремлений. Появляется стиль поведения. Формирование индивидуального тезауруса сознания. Изменённые состояния сознания. Тяга к эзотерическим тренингам и техникам. Социальное самоопределение: выбор своей социальной позиции. Формирование жизненных планов. Самоопределение человека в родосемейных отношениях. Формирование религиозного, нравственного сознания. Формируется стиль поведения. Кризис – это обострение противоречий между сформированными общими и специальными способностями, между сформированными человеческими качествами взрослого человека, между осуществлённым самоопределением человека с одной стороны и отсутствием опыта реализации этих качеств.
Эпоха зрелости.
23-25 лет, иногда позже. Ведущим типом действия (мотивацией) является мотивация самореализации, актуализации обретённых человеческих качеств. Новообразования:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |