Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебной деятельности. Формирование учебной деятельности




Формирование учебной деятельности.

Кризис 7 лет.

Психологические требования к педагогике.

Развитие игры в эпоху дошкольного детства.

Дошкольное детство.

Кризис 3-х лет.

Это обострение внутренних противоречий между сформированными способностями самостоятельного предметного действия и осознания собственного «я» в этом действии и отсутствием развитого опыта самостоятельности вне помощи взрослого. Кризис «Я сам». Ребёнок начинает осваивать механизм принятия роли.

Эпоха с 3 до 7 лет, включающая 3 периода. Ведущая мотивация – игра (как правило, сюжетно-ролевая). Периоды, определённые преобразованием игры:

  1. Младший дошкольник (3 – 4,5). Предметно-манипулятивная игра с элементами принятия роли. Интенсивно развивается образная память.
  2. Средний дошкольник (4,5 – 6). Сюжетно-ролевая игра. Наглядно-образное мышление, продуктивное воображение. К концу этого периода появляется творческое воображение.
  3. Старший дошкольник (6 – 7 лет). Возникновение «игры-драматизации». Ребёнок овладевает замыслом, замысливает игру. Развитие воображения ещё одного вида – фантазии, обладающей свойствами абстракции. В этом возрасте можно формировать понятие числа. Овладение способностью играть.

Всякая игра включает в себя замысел, сюжет и сценарий. «Игрушками» становятся персонажи игры.

Развитие речи (языка).

Сказка и её значение в развитии дошкольника.

Сказка и есть «игра-драматизация». 2 свойства детской сказки:

  1. Детская сказка подчиняется закону образного абсолюта, чуда.
  2. Детская сказка всегда с хорошим концом.

Развитие самосознания дошкольника. Тотальное положительное отношение к себе.

 

Ребёнка надо учить играть.

Эмоционально положительная оценка поддерживания тотального положительного отношения к себе. Без наказаний. Можно оставлять без игры.

Педагогика детских страхов. Это характеристика развивающегося эмоционального спектра.

Овладение игрой имеет большое значение при становлении способностей взаимодействия, межличностных отношений.

Главное требование к педагогике – формирование развёрнутой учебной деятельности.

Связь следующих элементов:

  1. Учебный мотив.
  2. Учебная задача.
  3. Учебные действия анализа условий задачи.
  4. Учебные действия преобразования условий.
  5. Пооперационный контроль.
  6. Оценка результатов.

Учебный мотив формируется педагогической деятельностью учителя, но становится осознанным мотивом учения. Учение приобретает сознательный личностный смысл (по Леонтьеву). Субъективное принятие учебной задачи.

Джон Дюи утверждал, что проблемное обучение – это организация такой ситуации учитель – ученик, когда в стремлении ответить на вопрос учителя учащийся начинает искать формулировку проблемы. Проблема – это такая задача, средств решения которой не существует. Для ученика учебная задача – это проблема, и он должен найти средства её решения.

Результат пооперационного контроля ведёт к адекватной оценке результатов.

Формирование развёрнутой учебной деятельности становится действительным содержанием образования в начальной школе. Методом педагогического воздействия на ученика является организация учебной деятельности в её развёрнутой структуре, и организационной формой педагогической деятельности в начальной школе должно быть воспитание системы взаимоотношений учеников в совестной учебной деятельности.

 

Мужик дружит с двумя девушками, они живут на 1 линии метро, и его остановка находится между их остановками. Одна живёт в центре, вторая на периферии. С кем встречаться? «Я поеду на встречу с той девушкой, в какую сторону придёт первый поезд на моей станции». Через месяц он узнаёт, что он встречался с девушкой из центра в 2 раза чаще, чем с девушкой, которая живёт на периферии. Объясните, почему так получилось. Ответ – случайность.

Основные положения поэтапного формирования умственных действий с заранее заданными свойствами.

Гольперин.

Понятие «тип ориентировки». Приняв задачу, ребёнок ориентируется в условиях задачи. Три типа ориентировки:

  1. Репродуктивная. Учитель определяет задачу, даёт её решение, и ученик должен повторить это решение. Это тип неполной ориентировки, потому что ученик не анализировал условия. Практически нет переноса, то есть действие не переносится на другие условия. Формируется психомоторный стереотип.
  2. Действия по образцу. Учитель формулирует условия задачи так, чтобы формировать полную ориентировочную основу действия, далее учитель объясняет, как нужно эту задачу решать.
  3. Тип самостоятельной ориентировки.

Формирование мотивации осуществление деятельности.

Способность – это освоенный, интериоризованный и превращённый в индивидуальную особенность способ человеческой деятельности.

Если педагог будет осуществлять деятельность воспитания, то никакого кризиса подросткового возраста не возникнет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.