КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура учебной деятельности. Формирование учебной деятельностиФормирование учебной деятельности. Кризис 7 лет. Психологические требования к педагогике. Развитие игры в эпоху дошкольного детства. Дошкольное детство. Кризис 3-х лет. Это обострение внутренних противоречий между сформированными способностями самостоятельного предметного действия и осознания собственного «я» в этом действии и отсутствием развитого опыта самостоятельности вне помощи взрослого. Кризис «Я сам». Ребёнок начинает осваивать механизм принятия роли. Эпоха с 3 до 7 лет, включающая 3 периода. Ведущая мотивация – игра (как правило, сюжетно-ролевая). Периоды, определённые преобразованием игры:
Всякая игра включает в себя замысел, сюжет и сценарий. «Игрушками» становятся персонажи игры. Развитие речи (языка). Сказка и её значение в развитии дошкольника. Сказка и есть «игра-драматизация». 2 свойства детской сказки:
Развитие самосознания дошкольника. Тотальное положительное отношение к себе.
Ребёнка надо учить играть. Эмоционально положительная оценка поддерживания тотального положительного отношения к себе. Без наказаний. Можно оставлять без игры. Педагогика детских страхов. Это характеристика развивающегося эмоционального спектра. Овладение игрой имеет большое значение при становлении способностей взаимодействия, межличностных отношений. Главное требование к педагогике – формирование развёрнутой учебной деятельности. Связь следующих элементов:
Учебный мотив формируется педагогической деятельностью учителя, но становится осознанным мотивом учения. Учение приобретает сознательный личностный смысл (по Леонтьеву). Субъективное принятие учебной задачи. Джон Дюи утверждал, что проблемное обучение – это организация такой ситуации учитель – ученик, когда в стремлении ответить на вопрос учителя учащийся начинает искать формулировку проблемы. Проблема – это такая задача, средств решения которой не существует. Для ученика учебная задача – это проблема, и он должен найти средства её решения. Результат пооперационного контроля ведёт к адекватной оценке результатов. Формирование развёрнутой учебной деятельности становится действительным содержанием образования в начальной школе. Методом педагогического воздействия на ученика является организация учебной деятельности в её развёрнутой структуре, и организационной формой педагогической деятельности в начальной школе должно быть воспитание системы взаимоотношений учеников в совестной учебной деятельности.
Мужик дружит с двумя девушками, они живут на 1 линии метро, и его остановка находится между их остановками. Одна живёт в центре, вторая на периферии. С кем встречаться? «Я поеду на встречу с той девушкой, в какую сторону придёт первый поезд на моей станции». Через месяц он узнаёт, что он встречался с девушкой из центра в 2 раза чаще, чем с девушкой, которая живёт на периферии. Объясните, почему так получилось. Ответ – случайность. Основные положения поэтапного формирования умственных действий с заранее заданными свойствами. Гольперин. Понятие «тип ориентировки». Приняв задачу, ребёнок ориентируется в условиях задачи. Три типа ориентировки:
Формирование мотивации осуществление деятельности. Способность – это освоенный, интериоризованный и превращённый в индивидуальную особенность способ человеческой деятельности. Если педагог будет осуществлять деятельность воспитания, то никакого кризиса подросткового возраста не возникнет.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |