КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии дистанционного обучения, используемые в России
Для построения системы классификации СДО и методов их реализации может быть предложен следующий набор критериев. Критерий (K1) «Целевой уровень образования»: · K11 — высшее образование; · K12 — дополнительное образование (повышение квалификации); · K13 — профессиональная подготовка (переподготовка); · K14 — обучение (изучение) области знаний без требований свидетельств (личная заинтересованность). Критерий (K2) «Категория обучаемых»: · K21 — дети (школьники); · K22 — студенты вузов и колледжей; · K23 — взрослые; · K24 — безработные (или желающие изменить, получить новую профессию); · K25 — инвалиды. Критерий (К3) «Применение СДО в процессе обучения»: · K31 — полная замена традиционных способов обучения (весь процесс обучения происходит дистанционно, отсутствуют очные встречи преподавателя и обучаемого, быть может, кроме встречи на последнем выпускном экзамене или защите выпускной работы); · K32 — дополнение традиционных способов обучения. Критерий (K4) «Организационные методы обучения»: · K41 — индивидуальные; · K42 — групповые; · K43 — смешанные. Критерий (K5) «Изучаемая предметная область»: · K51 — гуманитарные науки и дисциплины; · K52 — естественные науки и дисциплины; · K53 — инженерные знания; · K54 — профессиональные навыки. Различные предметные области могут требовать различных способов представления материала и дидактических методик. Критерий (K6) «Способы обмена информацией»: · K61 — почта (прокат); · K62 — факс и телефон (консалтинг); · K63 — радио и телевидение; · K64 — системы телекоммуникаций (компьютерные сети). Важную роль для обратной связи с преподавателем играет телефон или факс, как самый оперативный способ обмена информацией в случае, когда это необходимо сделать незамедлительно. Почта и системы телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции) используются для обратной связи в случае пересылки информационных материалов больших объемов. Обеспечение дистанционной групповой работы возможно при помощи компьютерных сетей (телеконференции, аудио-, видеоконференции). Критерий (K7) «Вид носителя информации»: · K71 — печатные издания; · K72 — аудио; · K73 — видео; · K74 — software (программные, электронные издания). Критерий (K8) «Адаптивность (интеллектуальность)»: · K81 —адаптивныеСДО, ориентированы («приспосабливаются») на каждого конкретного обучаемого и адаптируются к процессу обучения в зависимости от материала, уровня понимания и т.д.; · K82 — в состав СДО не входят компоненты, обеспечивающие адаптивность. В случае использования программного обеспечения (ПО) для построения СДО может быть использована следующая классификация его типов и путей использования. Критерий (P1) «Степень автономности ПО»: · P11 — автономное (локализованное); · P12 — распределенное; · P13 — многоагентное. Критерий (P2) «Свобода доступа, обеспечиваемая ПО»: · P21 — свободный доступ; · P22 — ограниченный доступ (только зарегистрированные пользователи могут входить в систему). Критерий (Р3) «Ориентация ПО на техническое обеспечение»: · P31 —использованиеалфавитно-цифровыхтерминалов; · P32 — использование эффектов мультимедиа. На рис. 6.7 отражено взаимное влияние выделенных критериев при реализации СДО в системе высшего образования. Рис. 6.7. Иерархия классификационных критериев СДО в высшем образовании с учетом их взаимного влияния
Имеющийся опыт проектов дистанционного обучения в России позволяет выделить три набора информационных технологий для этих целей (табл. 6.11). Набор 1 — наиболее дешевая группа технологий; эти технологии можно внедрять в широком масштабе без каких-либо трудностей; они достаточны для людей, имеющих сильную мотивацию к обучению. Набор 2 требует больших вложений. Этот набор технологий является перспективным для России на ближайшие 5—7 лет. Набор 3 дает максимальные возможности. Для этого необходимо создать спутниковые видеоцентры и оптоволоконные глобальные сети. Требуются существенные капитальные вложения. Тем не менее постоянное снижение стоимости информационных технологий сделало массовое использование такого набора вполне реальным. Таблица 6.11
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |