Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и способы использования автоматизированных систем обучения в подготовке специалистов в вузе




Проведенная классификация базовых средств НИТ, предназ­наченных для использования в учебном процессе, позволяет сформулировать принципы создания и использования автоматизированных средств обучения в процессе подготовки специа­листов в вузе.

Эффективность использования средств НИТ в учебном про­цессе во многом зависит от успешности решения задач мето­дического характера, связанных с информационным содержа­нием и способом использования AOC в учебном процессе. В связи с этим целесообразно рассматривать AOC, используемые в конкретной учебной программе (определяемой предметным содержанием, целями и задачами обучения), как программно-методические комплексы (ПМК). В данном случае под ПМК понимается совокупность программно-технических средств иреализованных с их использованием методов (методик) обуче­ния, предназначенных для решения конкретных задач учебно­го процесса.

Можно выделить следующие основные виды ПМК:

· поддержки лекционного курса;

· моделирования процесса или явления;

· моделирования функционирования технической системы (обучение ее использованию и (или) управлению);

· тестовые и контролирующие ПМК;

· электронный учебник;

· сборники и генераторы задач;

· справочные информационные системы;

· игровые учебные программы;

· интегрированные обучающие системы;

· экспертные интегрированные ПМК.

Существует тесная взаимосвязь между существующими ме­тодами обучения (педагогическими приемами) и методическим содержанием и педагогическим назначением ПМК того или иного типа (рис. 6.2).

 

Классификация AOC

Рис. 6.2. ПМК — программно-методические комплексы и методы обучения

 

Современные возможности НИТ, ориентированные на мак­симальную унификацию, на уровне программного и технического обеспечения, позволяют создавать ПМК обучения как совокуп­ность учебных фрагментов, объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения. Для иллюстра­ции технологии создания ПМК рассмотрим характеристики и принципы создания основных ПМК с точки зрения использова­ния возможностей базовых НИТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.