Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерная иллюстрация




Основные типы ПМК и их взаимосвязь с методами обучения

1) ПМК поддержки лекционного курса. Процесс создания пре­зентационных роликов для сопровождения лекционного занятия представляет собой последовательное создание ил­люстративных фрагментов, состав которых определяется це­левым назначением занятия (рис. 6.3). В качестве фрагментов, применяемых в процессе лекции, могут быть исполь­зованы текстовые материалы, статические и динамические изображения, аудио- и видео фрагменты, контрольные за­дания и т.д. Соответственно в состав ПМК должны вхо­дить программно-технические средства, позволяющие эф­фективно подготавливать необходимые материалы (скане­ры, средства подготовки видеоизображений, графические редакторы, средства анимационной графики). Для сборки презентационного ролика используются как авторские, так и стандартные программные средства. Для эффективного отображения лекционного материала необходимо применять специализированные мультимедийные средства отображе­ния информации: теле-, видеоаппаратуру, видеопроекторы. Особый интерес представляет вариант реализации ПМК поддержки лекционного курса, обеспечивающего обратную связь с обучаемыми в процессе проведения занятия.

 

Рис. 6.3. ПМК поддержки лекционного курса

 

2) ПМК моделирования процесса или явления. ПМК подобно­го типа находят свое применение при изучении предмет­ных областей и оборудования, реальное изучение которых осложнено либо в результате опасности и сложности (соот­ветственно стоимости), либо из-за ограничений временно­го характера, не позволяющих за время обучения получить характеристики реальных объектов (рис. 6.4). Другой осо­бенностью использования подобных ПМК является тот факт, что изучение и исследование математических или имитационных моделей реальных объектов позволяет в лучшей степени усвоить характеристики и принцип функ­ционирования реальных процессов и явлений. Создание ПМК подобного типа требует тщательного анализа исполь­зуемых для моделирования моделей с точки зрения их адек­ватности (так как использование для обучения моделей не обладающих таким свойством может привести к отрица­тельным результатам). Методический аспект использова­ния ПМК моделирования заключается в необходимости предварительном планировании экспериментов с моделью и определением способов и методов исследования и интерпретации результатов, обеспечивающих максимальный эффект обучения. Программная реализация моделей воз­можна как с использованием стандартных научно-техни­ческих пакетов (MathCad, MatLab), так и авторских про­грамм, реализующих модели, или с использованием сис­тем моделирования (GPSS, MicroSaint).

Область использования: изучение процессов или явлений, для которых реальное изучение (или изучение на физической модели) осложнено (стоимость, опасность и т. д.); изучение процессов в ускоренном масштабе времени (экономика, эколо­гия и т. д.).

 

Рис. 6.4. ПМК моделирования процесса или явления

 

Ограничения: сложность достижения достаточной адекват­ности для сложных объектов и процессов.

3) Тестовые и контролирующие ПМК. Основным назначением ПМК подобного типа является реализация функции контро­ля усвоения знаний на различных этапах обучения (от теку­щего контроля до итоговой оценки готовности обучаемого). Созданию ПМК должны предшествовать следующие этапы разработки, определяющие специфику контроля, зависящую от целей контроля и особенностей предметной области:

• формирование тестовых заданий и вопросов, обеспечи­вающих надежную оценку;

• выбор алгоритма опроса и способов предъявления зада­ний обучаемому;

• выбор метода обработки статистических данных оцени­вания;

• определение системы правил, обеспечивающих приня­тие решений об уровне знаний.

Существует большое количество подходов и методов реше­ния перечисленных задач.

Наиболее эффективным средством для реализации ПМК данного типа является технология баз данных (рис. 6.5).

Рис. 6.5. Тестовые и контролирующие ПМК

4) Электронные учебники. Создание электронных учебников является задачей, методически сходной с задачей создания обычного, хорошего учебника, т.е. включающего в свой со­став не только теоретические разделы, но и практические примеры, задачи, методические рекомендации по изучению дисциплины. Исходя из этого электронный учебник по су­ществу представляет собой интегрированный ПМК (рис. 6.6), включающий в свой состав ПМК различных типов.

 

Рис. 6.6. Структура электронного учебника

 

5) Экспертные ПМК. Под экспертными ПМК понимают комп­лексы, реализующие режим адаптивного обучения, т.е. в отличие от принципов программированного обучения, пред­полагающих заданную траекторию изучения материала, эк­спертные ПМК ориентированы на контекстное изучение ма­териала. Контекст изучения определяется не только уров­нем усвояемости, но и целевыми установками обучаемого. Реализация подобных ПМК трудоемка и основана на исполь­зовании принципов искусственного интеллекта и техноло­гий экспертных систем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.