Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составьте опорный графический конспект




ТЕОРИЯ МОДУЛЯ № 6

МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Коллективное обсуждение результатов учебно-воспитательного процесса проводится по специальной программе с выводом, которая разрабатывается для каждого конкретного случая.

20. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

Контент-анализ - (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 6

1. Сформулируйте требования к процедуре осуществления психолого-педагогической диагностики.

 

2. Сформулируйте цель и результаты опроса на тему «Что Я люблю и что я ненавижу» позволит классному руководителю увидеть своеобразие внутреннего мира и душевного состояния учащихся, их «непохожесть» и определить характер индивидуального воздействия.

 

3. Сформулируйте цель, задачи и определите методы исследования по теме: «Перевоспитание агрессивного подростка».

 

4. Выдвиньте гипотезу о добром и злом воздействии власти педагогов на судьбу школьников.

 

5. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

 

6. Составьте вопросы по таксономии Б. Блума. Вам необходимо составить по 2 вопроса каждого типа, используя теоретическую часть модуля. Стратегия работы с вопросами может вывести учащихся за рамки когнитивных умений – в поле метакогнитивного опыта.

Шесть типов вопросов:

1. Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвес­ти определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т. д.

2. Уточняющие вопросы. Они обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что?..», «Если я правильно понял, то?..», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?..» Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумева­ющейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что?..»

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) такие вопросы могут восприниматься негативно - как принуждение к оправда­нию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей: «Почему листья на деревьях осенью желтеют?» Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следователь­но, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим: «Что изменилось бы в мире, будь у людей не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» и т. д.

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на вы­яснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т. д.

6. Практические вопросы. Если вопрос направлен на уста­новление взаимосвязи между теорией и практикой, мы на­зываем его практическим: «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» и т. д.

 

7. Восстановите логику исследования, аргументируя последователь­ность его этапов.

· Выработка практических рекомендации.

· Оформление и литературное редактирование работы.

· Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования. Составление списка литературы по про­блеме исследования.

· Составление плана исследования и первого варианта пла­на выполнения самой работы.

· Определение общей методики и методов исследования, базы исследования. Изучение опыта решения данной пробле­мы на практике.

· Сбор констатирующего материала.

· Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых поня­тий (понятий, на которых строится исследование).

· Разработка методики проверки гипотезы.

· Проведение опытно-экспериментальной работы: пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа.

· Проведение контрольных срезов.

· Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы—предположения о возможном способе разрешения возникшей проблемы.

· Анализ и обобщение полученных результатов, формули­ровка теоретического обоснования проведенного исследо­вания.

 

8. Какие методы вы будете использовать для изучения опыта своего коллеги? Ответ аргументируйте.

 

9. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

 

10. Что из перечисленных понятий относится к понятиям, а что – к методологическим принципам научно-педагогического исследования?

Эмпирический; объективность и обусловленность определенными условиями, факторами, причинами педагогических явлений; теоретический; целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов; изучение явления в его связях и во взаимодействии с другими явлениями; методологический; изучение явления в его развитии.

 

Понятия научно-педагогического исследования Методологические принципы научно-педагогического исследования
   

 

11. Восстановите деформированный текст:

Знание, педагогической, учителя, методологическая, ее, включает, методологии, применять, и, деятельности, в, культура, педагогики, умение.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.