КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составьте опорный графический конспект
ТЕОРИЯ МОДУЛЯ № 6 МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Коллективное обсуждение результатов учебно-воспитательного процесса проводится по специальной программе с выводом, которая разрабатывается для каждого конкретного случая. 20. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ Контент-анализ - (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 6 1. Сформулируйте требования к процедуре осуществления психолого-педагогической диагностики.
2. Сформулируйте цель и результаты опроса на тему «Что Я люблю и что я ненавижу» позволит классному руководителю увидеть своеобразие внутреннего мира и душевного состояния учащихся, их «непохожесть» и определить характер индивидуального воздействия.
3. Сформулируйте цель, задачи и определите методы исследования по теме: «Перевоспитание агрессивного подростка».
4. Выдвиньте гипотезу о добром и злом воздействии власти педагогов на судьбу школьников.
5. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.
6. Составьте вопросы по таксономии Б. Блума. Вам необходимо составить по 2 вопроса каждого типа, используя теоретическую часть модуля. Стратегия работы с вопросами может вывести учащихся за рамки когнитивных умений – в поле метакогнитивного опыта. Шесть типов вопросов: 1. Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т. д. 2. Уточняющие вопросы. Они обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что?..», «Если я правильно понял, то?..», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?..» Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что?..» 3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) такие вопросы могут восприниматься негативно - как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей: «Почему листья на деревьях осенью желтеют?» Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следовательно, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности. 4. Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим: «Что изменилось бы в мире, будь у людей не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» и т. д. 5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т. д. 6. Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим: «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» и т. д.
7. Восстановите логику исследования, аргументируя последовательность его этапов. · Выработка практических рекомендации. · Оформление и литературное редактирование работы. · Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования. Составление списка литературы по проблеме исследования. · Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы. · Определение общей методики и методов исследования, базы исследования. Изучение опыта решения данной проблемы на практике. · Сбор констатирующего материала. · Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятий, на которых строится исследование). · Разработка методики проверки гипотезы. · Проведение опытно-экспериментальной работы: пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа. · Проведение контрольных срезов. · Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы—предположения о возможном способе разрешения возникшей проблемы. · Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.
8. Какие методы вы будете использовать для изучения опыта своего коллеги? Ответ аргументируйте.
9. Раскройте содержание программы педагогического исследования.
10. Что из перечисленных понятий относится к понятиям, а что – к методологическим принципам научно-педагогического исследования? Эмпирический; объективность и обусловленность определенными условиями, факторами, причинами педагогических явлений; теоретический; целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов; изучение явления в его связях и во взаимодействии с другими явлениями; методологический; изучение явления в его развитии.
11. Восстановите деформированный текст: Знание, педагогической, учителя, методологическая, ее, включает, методологии, применять, и, деятельности, в, культура, педагогики, умение.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |