Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские PR-издания




«Советник». Издается с 1996 г в Москве, ежемесячный профессиональный журнал о СО и рынке PR. Содержание: Расписанные до мелочей подробности мероприятий сообщества; публикации мировых новостей, с описанием жизни западных коллег. Интернет-издание постоянно обновляет информацию www.sovetnik.ru.

"Со-общение". Технологический журнал для гуманитариев. 1 раз в месяц. Издается с 1999 г. в Москве. Содержание: тематические выпуски по проблемам PR - антикризисный PR, немедийные трансляции, PR и СМИ, внутрифирменные коммуникации. Cайт www.soob.ru

“PR- Диалог”. Профессиональный научно-популярный журнал. 1 раз в два месяца. Издается в Санкт-Петербурге с 1997 г., с 2000 г. вышел за пределы С-П. Содержание: Привязано к околопитерской тематике, многие статьи вообще не имеют отношения к PR. Авторы статей в основном именитые преподаватели и студенты учебных заведений С.-П.

“Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations”. Ежемесячный альманах. Издается с 1998 г. в Москве. advertology.ru Содержание: Подробные критические обзоры событий в мире рекламы, внимание уделяется новостям как российского, так и мирового масштаба, в наличии рубрики, посвященные интернет-тематике, а также рубрики с общедоступным описанием исследовательских методик.

«PR-News». Информационно-аналитическая газета. Издается с 1999 г. в С-П. 1-2 раза в месяц. Содержание: является печатной версией сайта www.pr-news.ru. Рассказывает о событиях местного масштаба, перескакивая с рекламных материалов на пиаровские, и не устанавливает четких критериев отбора авторов.

«PR В РОССИИ» – всероссийский научно-популярный журнал. Издается с 1999 г. в Москве. www.pr.7st.ru www.rupr.ru

МАРКЕТОЛОГ – всероссийский профессиональный журнал. 1 раз в месяц. с 1999 г. в Москве. www.marketolog.ru.

РЕКЛАМНЫЙ МИР – профессиональный журнал о рекламе. Издается в Москве. www.rm.ru. R – иллюстрированный научно-практический журнал. Издается с 1971 г. в Москве. reklama.sostav.ru.

ПЯТАЯ ВЛАСТЬ – журнал о рекламе и PR. – Издается с 2000 г. в Йошкар-Оле. Тел: (8362) 74-12-56. 5vlast.anort.com.

МаркетингМикс – Еженед журнал по маркетингу и РR. Новости, статьи, словарь.

 

 

3. Сущность и содержание ПР. Принципы, предмет, определение «связей с общественностью». Известный теоретик в области коммуникации профессор Дж. Марсон предложил выразить суть ПР через 4 основные ff. Для этого он привел формулу RACE: Исследование: анализ и постановка задачи. Действие: разработка программы и сметы. Общение: осуществление программы. Оценка: определение результатов, внесение коррективов в программу. А настоящее t сущ-т довольно много определений ПР. Если рассматривать ПР как деят-ть во имя служения интересам общ-сти, то м. опираться на опред-е Института обществ. отношений (IPRА): ПР- это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержания доброжелательных отнош-й и взаимопонимания м/у орг-й и ее общ-тью.

Столь же альтруистическое опред-е дал С.Блэк: ПР- это искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основан.на правде и полной информированности.

Компромиссный подход выражен в опред-и Всемирной ассамблеи ассоциаций по ПР (Мексика, 1978): «Практика ПР - это искусство и соц. наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультированию лидеров орг-й и проведению планируемых программ действий, кот. служат как интересам орг-и, так и общ. интересам».

Стоит выделить прагматический подход, к кот. склоняются Чумиков и Бочаров: ПР- это сист. информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполаг.созд-е и распр-е посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некот.проекта, а также м/у участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации дан.проекта. В рамках этого подхода м. рассматривать петербургскую школу. Так, Шишкина дает опред-е: ПР- это управленческая комм-я деят-ть, направленная на оптимизацию взаимодействия соц.субъекта со значимыми сегментами соц среды (с его общ-тью).

Принципы ПР:

1.планомерность (предпол-т прогнозирование тенденций измен-я общ.мнения, долгосрочное и оператив-е планирование), 2.комплексность (учет при разработке ПР-мероприятий интересов всех групп общ-ти),

3.оперативность,

4.недискретность (требует обеспечения постоянного возд-я на потребит-й инфы и обш.мнение в целом),

5.объективность (исп-е достоверной инфы, умение проводить непредвзятый анализ поступающих сведений).

Предмет ПР – управление паблицитным капиталом. Т.е важно управлять инф. потоками. В рез-те того, что вы делаете, что вы говорите и что др. говорят о вас складывается ваша репутация. PR – это наука, исследующая репутацию с целью получить понимание и поддержку и повлиять на мнение и поведение цел.гупп общ-ти.

 

Предмет PR – репутация: результат того, что вы делаете, что вы говорите и что другие говорят о вас. PR – это наука, исследующая репутацию с целью получить понимание и поддержку и повлиять на мнение и поведение людей. Как следует из приведенных определений PR, их результатом должно стать соответствующее поведение организации и понимание общественностью этого поведения.

Функции ПР:

1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента.

2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью.

3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации.

4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность.

5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.

6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.

7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.

8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.

9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

 

 

4.Цели и функции ПР в орг-и. Основные направления деят-ти ПР-структур. Пр-пы организации служб по СО.

 

Целью ПР-детя-ти является основной результат, который д.б получен в процессе этой деят-ти.

С.Блэк: цель ПР - гармонизация отнош-й м/у орг-й и общ-тью.

Почепцов: цель ПР – созд-е паблисити, «+» имиджа орг-и и общ-ти.

 

Функции ПР:

· управленческая,

· информ-я,

· комм-я,

· аналитико-прагматическая,

· технологическая (ч/з технологии),

· креативная, организ-я

· консультативно-методическая.

 

Направления ПР-деят-ти:

1. Паблисити – взаимоотнош-я ПР-щика со СМИ. Осн.пр-пы: гибкость, информ открытость, быть в курсе все событий в своей орг-и, направлять пресс-релизы конкретному чел., исп-ть эксклюзивную инфу.

2.Корпоративные отношения (/концепция формирования имиджа орг-и). Имидж орг-и д.соответствовать ее стратегии развития. Внутренний имидж орг-и д.соответствовать внешнему.

3.Антикризисный ПР –процесс управления комм-й в случае стихийных катастроф и др.неудач. Н.сотрудничать со СМИ, которым доверяем. Работать с людьми, кот. не понимают, что происходит в орг-и. Работать с партнерами: заверить их, что все в порядке, м. отвлечь их внимание *провести п.-конференцию на др.тему.

4.Отношения с персоналом.

5. Корпоративная философия и история (на всех мероприятиях использовать фирм. Символику),

6.Отношения в финансовой среде.

7.Отношения с властными структурами и населением. Оказывать спонсорство. Участвовать во всех соц мероприятиях. Благотворительность.

8.Товарная пропаганда. Здесь роль ПР-щика сводиться к информационной поддержи бренда. *с помощью BTL, event-проектов, мерчандайзинга.

Сейчас во всех стр-рах работа ПР-щиков сводиться, как правило, к медийной работе. Управление информ потоками, выстраивание своей информ пол-ки теряется. Чтобы этого не произошло д.б как минимум 3 отдела: аналитический, пресс-служба, отдел планирования. Аналитики проводят соц исследования, готовят отчеты, занимаются мониторингом. Пресс-служба работает в режиме устной и письмен.комм-и. Устная форма – мероприятия д/журналистов (конференции, брифинги и др) и мероприятия с участием журналистов. М.б.отдел креативных технологий, кот.должен находить креативные реш-я каких-л. задач. М.б. отдел методологического обеспечения (форм-е корпоративного пов-я, корпоративной идентичности и др.)

 

5.Взаимодействие ПР-специалиста со СМИ. Особенности современных Media Relations. Медиакарта. СМИ: виды, особенности, функции.

 

СМИ –одно из самых осн-х средств в работе ПР-щика. В основном, работу со СМИ осуществляет пресс-служба. Ее осн. задача- информирование общ-ти ч/з СМИ.

 

Принципы взаимод-я со СМИ:

1.условия доверительности (демонстрировать открытость),

2.достоверность предоставляемой инфы,

3.необходимость сохранения двусторонних интересов,

4.принцип «взаимная уважительность»,

5.точность и пунктуальность.

Работать со СМИ м. в режиме уст. и письмен. комм-и. Устная форма – мероприятия д/журналистов (конференции, брифинги и др) и мероприятия с участием журналистов. Письмен.комм-я – написание ПР-текстов для публикации в СМИ.

Виды СМИ: В наст.t выделяют неск-ко видов СМИ:

· традиционные (телерадиовещание, периодические печатные издания);

· традиционные СМИ, интегрированные в сетевые, (периодические печатные издания в электронном виде, телерадиоканалы, имеющие свой сайт в Интернете, и т.д.);

· собственно сетевые СМИ, т.е. рожденные в сети Интернет (*Sovetnik.ru).

 

По отношению к обществу СМИ выполняют след. Ff:

1.f соц.ориентировки (позволяет ориентировать в широком мире соц явлений),

2.f участия в форм-ии общ мнения (стимулирует членов общ-ва проявлять соц активность),

3.f аффилиации (приобщение к группе, сопричастность с ней),

4.утилитарная (СМИ дает возможность потреб-лю решать конкретные задачи, в том числе бытовые).

 

Отношения орг-и со СМИ носят двусторонний хар-р. С одной стороны, орг-я стремится передать инфу о себе в СМИ. А с др. стороны, — отследить содержание массовых коммуникаций по ряду вопросов, в том числе о себе самой.(Осн. методы здесь мониторинг и контент-анализ). Медиакарта - это модель информ.базы. Она может исп-ся, когда число изданий-партнеров не > нескольких десятков. В медиакарте перечисляются издания, предпочтительные для размещения материалов орг-и, их реальный (а не заявленный) тираж. В медиакарте также отражается инфа о соотношении подписки и розницы в распространении тиража, о составе аудитории (профессио-нальном, возрастном, мотивационном); представляется жанровая стр-ра издания по полосам/дням недели/рубрикам; отражается внутренняя стр-ра редакции. Планирование размещения материалов в прессе предполагает знание — какие издания/журналисты/ t представления/ форма материала предпочтительны, что увеличивают вероятность публикации. Такое знание позволяет пресс-специалисту обойтись без посредников в работе с СМИ и, соответственно, сэкономить на оплате его услуг. Медиакарта должна содержать и инфу об изданиях, контактов с которыми следует избегать.

 

6. Особенности ПР-деятельности в структурах гос власти. Организация и функции информационных служб в органах гос власти.

 

Специфика ПР-деят-ти в структурах гос. власти в РФ заключается в том, что гос. ПР оказался самым развитым по отношению к другим сферам ПР. Если мы вспомним историю возникновения ПР в России, то это произошло прежде всего в политической среде. Бывшие идеологические структуры оформились в ПР-службы. Их основным недостатком было продолжение пропагандистской работы.

 

Выделяется 3 уровня ПР-деятельности:

федеральный, субъектный, местный.

 

К осн. функциональным задачам ПР в системе госуправления м. отнести:

1.участие в демократизации гос управления,

2.содействие становлению гражданского общества. Так же важной задачей ПР-структур в госуправлении является

3.формирование репутационного капитала. Это выполняется посредством постоянного информирования о деят-ти власти.

Осн. особенностью федерального уровня явл. мощный законодательный аппарат, регулирующий деят-ть органов гос управления. Специфика субъектного уровня. Во многом организация работы ПР-структур здесь дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деят-ти. На уровне муниципального управления осн. хар-кой работы по СО является высокая степень ответственности местной власти перед жителями. У всех уровней власти д.б. четкая, внятная политика, информирование о которой возлагается на ПР-деят-ть.

Государственная структура взаимодействуют со следующими ЦА: 1.Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты, 2.Выборные должностные лица, 3.Служащие, 4.СМИ.

Все стандарты инф. формы исп-ся в гос ПР, но важно сохранять управленческую f. (н.управлять инфой).

 

Огромную роль гос.ПР играет при формировании имиджа государства как внутреннего,так и внешнего. Так, заявления Путина о демократии (своем ее понимании) – попытка заявить о РФ как сильном государстве на международной арене, т.к. имидж страны был подорван событиями 98года. «+» имидж нужен для привлечения в страну инвестиций, а после 98г.-дестабилизация =»В 2000г на балтийском PR-уикэнде запускается тема формирования имиджа. Этим должны заниматься PR-специалисты, они должны наладить контакт с ЦА чтобы сформировать нужный имидж на внешнем рынке. Другой пример – Сочи 2014:чтобы заручиться поддержкой населенияя – активная пропаганда (реклама) этого меропр-я, спорта в целом (лыжня России, звезды на льду).

Разумеется, что при наличии достаточных средств, специалистов и т. д. в ПР-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.