Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пиар в России




История становления связей с общественностью. Международные и национальные профессиональные ассоциации/ объединения в области ПР и их функции (СЕРП, ИПРА и др.). Особенности становления ПР в России. Ведущие российские профессиональные издания в области ПР.

Тюмень 2012

 

 

Литература

 

Основная:

1. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учеб. Для вузов. – М.: Наука, 2004. – 522с.

2. Степин П.А. Сопротивление материалов. – Лань, 2010. – 320с.

3.Миролюбов И.Н. Сопротивление материалов. Пособие по решению задач. - Лань, 2009. – 508с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Варданян Г.С., Андреев В.И., Атаров Н.М., Горшков А.А. Сопротивление материалов с основами теории и пластичности. – М.: Изд. АВС, 1995. – 568с.

2 Сысоев Ю.Г., Белова О.Ю. Изгиб и кручение тонкостенных стержней и стержневых систем. Учебн. Пособие. – Тюмень, 1995 – 108с.

3. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. Учеб. Для вузов – М.: Высшая школа, 1989. – 624с.

4. Биргер И.А., Малютов Р.Р. Сопротивление материалов. – М.: Наука, 1986. – 560с.

5. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 1995. – 560с.

6. Методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям.

7.Осецкий В.м. и др. Прикладная механика. – М.: Машиностроение, 1977. – 488с.

8. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1982. – 383с.

9. Иосилевич Г.Б. Прикладная механика. – М.: Машиностроение, 1985. – 574с.

10. Ицкович Г.М. и др. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов. М.: Высшая школа, 2001.-592с.

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Методические указания для практических занятий и выполнению расчетно-графических заданий по дисциплинам «Сопротивление материалов», «Техническая механика», «Прикладная механика» для студентов всех технических

специальностей и направлений всех форм обучения

(раздел 1)

 

 

Составители: Гуляев Б.А., к.т.н., доцент, Якубовский Ю.Е., д.т.н., профессор

 

Подписано в печать_________2012 г. Формат 60х90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 36 экз. Заказ № ______

 

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 

Считается, что термин "public relations" родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон, третий американский президент, который употребил это словосочетание в 1807 г. в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Под активизацией связей с об­щественностью Джефферсон понимал наращивание усилий полити­ческих институтов для создания климата доверия в национальном масштабе [1].

Выделяя ключевые особенности ПР на начальном этапе их разви­тия, следует сказать, что это была деятельность преимущественно поли­тическая, поскольку привлечение широкой общественности на свою сторону требовалось главным образом политикам, а основными субъек­тами ПР являлись правительства и другие государственные учреждения. Она почти полностью вписывалась в принципы и технологии, относимые ныне к сфере пропаганды и агитации.

Однако удельный вес политической составляющей в ПР постепен­но уменьшался, что было вызвано интенсивным изменением социаль­но-экономической ситуации.

Параллельно возникала и другая тенденция: бизнесмены проявля­ли периодическое недоверие к государству, что провоцировалось дей­ствиями последнего по усилению государственного регулирования ча­стного сектора экономики и декларированию наступательного характера президентской власти.

Все это неизбежно вызывало изменение акцентов ПР в направлении регулирования социально-экономических отношений, а организация свя­зей с общественностью начинала играть заметную роль в конкурент­ной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении произ­водственных задач, поддержке различных форм экономической активности.

 

В первые десятилетия XX в. появляются и личности, с именами кото­рых связывают рождение профессиональной ПР-специализации. Так, одним из отцов современных ПР называют Айви Ли — американского журналиста, обратившегося к ПР-практике в 1903 г. Четыре года спустя Ли опубликовал "Декларацию о принципах", своего рода первый мо­ральный кодекс профессии. "Наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и обществен­ности США своевременную и точную информацию по вопросам, пред­ставляющим для общественности ценность и интерес".

В 20—40-е годы XX в. наблюдается активное становление "public relations" как профессии и научной дисциплины. В 1923 г. выходит по­священная ПР-практике книга "Кристаллизуя общественное мнение" (" Crystallizing public opinion"), принадлежащая перу Эдварда Л. Бернейза, племянника

В 1923 г. в Нью-Йоркском университете Бернейз прочитал на открывшейся кафедре "public relations" первый курс по практике и этике Этот курс стал предшественником многих ПР-программ, предла­гаемых сейчас университетами мира.

Уже к началу 30-х годов в США ПР сложились как самостоятельная функция менеджмента; в крупных компаниях — AT&T, "General Motors" и др. — появились должности вице-президентов по коммуникациям или "паблик рилейшнз "; статус ПР как корпоративной функции управления общественным мнением все более укреплялся.

Анализируя условия, стимулировавшие развитие ПР как в первой, так и во второй половине XXв., следует особо сказать о войнах, в первую очередь о второй мировой, которую некоторые исследователи называют главным стимулом быстрого развития ПР в США, Великоб­ритании, других странах.

По мнению Сэма Блэка, именно работа в армейских службах и министерстве военной информации подготовила для Великобритании множество ПР-специалистов, которые после войны решили делать ка­рьеру в данной сфере.

Хотя развивавшаяся в Европе ПР-деятельность находилась под силь­ным влиянием американских подходов, после войны здесь начали по­степенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз". Так, в период "немецкого экономического чуда" 50-х годов усилилось внимание к ПР немецких специалистов. В Германии складывалась осо­бая концепция "паблик рилейшнз", трактовавшая связи с обществен­ностью как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать так называемый эф­фект отчужденности людей.

Период развития ПР с середины 60-х годов до наших дней исследо­ватели увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высо­ких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, по­степенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик. Крупные соци­ально-экономические, политические, экологические перемены вызы­вают серьезные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия. Отсюда спрос на ПР-технологии в бизнесе, политике, социальной сфере становится перманентным.

С наступлением в развитых странах эпохи потребления главной задачей становится организация сбыта. Параллельно возникла концепция, подчиняющая ПР маркетингу. Так, на рубеже 80—90-х годов известный маркетолог Фи­липп Котлер заявил, что к традиционным четырем "р" маркетингового комплекса " product", "price', "place", "promotion" теперь следует добавить пятую "р""public relations". Другие специалисты, напротив, рассматривают маркетинг в качестве составляющей части ПР. Третьи говорят о MPR (marketing public relations) как об особом направлении ПР-деятельности.

В России ПР прошел свой путь. Изначально начинался в политике. В экономике не было конкуренции. Когда она появилась начался пиар в бизнесе.

5. 60-е годы 20 века.

Агрессивность возрастает. Рынок становится более плотным. Добавляется проблема экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты потребителей и производителей. Очень многое зависит от репутации фирмы и ее руководителя. Нужен человек, который легко ориентируется в социальной среде, готов к диалогу с обществом, обладает навыками публичной речи. Активно формируется PR. 80% капитала фирмы – стоимость ее репутации.

 

Весьма активно формировался российский рынок PR. Он вбирал в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – зарубежные методики PR-технологии. В России довольно быстро был пройден период 1988-1991 годов, когда на рынке соответствующих услуг доминировали зарубежные агентства.

 

При подведении итогов десятилетия формального существования PR в России среди ключевых моментов отмечались следующие:

- PR в России перестали быть только московскими, что было характерной чертой для первой половины 90-х годов: выделился целый ряд центров региональной PR-активности (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и др.);

- Российские PR стали полноценной частью международных, что выразилось, с одной стороны, в членстве в международных PR-ассоциациях, с другой – в том, что около десяти российских агентств по связям с общественностью интегрировались в международные сетевые PR-агентства, с третьей – в том, что иностранные PR-специалисты транснациональных компаний в России все более вытесняются российскими.

 

Современное состояние PR в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии.

 

Весьма активно формировался рынок ПР в России. В к80 –н90-х гг. создаются первые отечественные ПР-агентства: «Николо М», «Имиджленд ПР», «Имидж-контакт». В 1991 б.образована РАСО. Позже в вузах появляется специальность СО. Выходит первый проф ПР-журнал «Советник», а к 2002 российских ПР-изданий – уже около 10, наи> известные: Со-общение», «ПР в России», «ПР-диалог», «Новости СМИ».

 

CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью. СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов проф ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки проф. и этических норм.

IССО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов. Комитет создан в 1986 г. в целях координации проф. деятельности PR-компаний, работающих на международном рынке. Руководствуется этическими и проф.принципами Римской хартии (Профессиональная хартия ICO) (1991).

РАСО. Создана июле 1991 г. Ее участники заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. Принципы проф этики закреплены в Декларации РАСО (1994).

АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей. (1999) Цели: на внутреннем рынке - наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение проф. уровня российского рынка ПР, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов; на внешнем - развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализ-мом.

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (IPRA )

Основана в 1955 г. На 2003 г. Ассоциация объединяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи с 1000 профес­сионалами самого высокого уровня в сфере коммерческих и об­щественных связей. Через ИПРА можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира.

Основные цели организации:

обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между ПР-специалистами-практиками;

знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере паблик рилейшнз;

проводить встречи, организовывать конгрессы и съезды с це­лью совершенствования знаний в области ПР-практики; внедрять высшие стандарты паблик рилейшнз, особенно в меж­дународной сфере;

развивать специальность связей с общественностью там, где она еще молода, и бескорыстно помогать организации нацио­нальных ассоциаций.

 

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (РАСО)

Была создана в 1991 г. как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Члены РАСО:

ПР-агентства;

ПР-департаменты коммерческих структур;

ПР-департаменты госучреждений;

образовательные, научные, аналитические структуры; зарубежные организации;

индивидуальные члены РАСО.

В 1991—1993 гг. РАСО развивает контакты с международ­ным ПР-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Деклара­ция этических принципов в области связей с общественностью». В 1995 г. созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Пе­тербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казах­стане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии. С 1996 г. РАСО организует конкурсы среди ПР-специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Рrоба».

При поддержке РАСО увидело свет первое специализирован­ное издание — журнал «Советник» — самое авторитетное изда­ние в сфере ПР в России.

Проводится ежегодный цикл мероприятий «Дни ПР в Москве»: конференции, семинары, «круглые столы», деловые встречи и кон­курсы. В 2002 г. он получил статус фестиваля.

С 1997 г. РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью.

В 2000 г. РАСО утвердила «Основные принципы профессио­нальной сертификации в области связей с общественностью».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.