Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет школы




Бюджет школы - материальная база для организации педагогического процесса. Сметы на содержание школы составляются директором школы и утверждаются выше­стоящими органами народного образования. Основанием для составления годовой сметы является решение район­ных органов власти по следующим разделам: а) производ­ственный план — число учащихся и классов; б) штат учи­телей и сотрудников; в) утвержденные должностные

оклады учителей (согласно тарификации) и других pa6oтников школы; г) размер ассигнований на капитальный ремонт школы; д) размеры основных расходов по отдель­ным статьям бюджета, включая хозяйственные.

Директору следует знать основные статьи, указы­вающие на предметы расхода: ст. 1 — зарплата; ст. 2 — на­числение на зарплату; ст. 5 — учебные расходы; ст. 9 — расходы на питание; ст. 10 — приобретение медицинских и перевязочных средств; ст. 12 — приобретение оборудо­вания и инвентаря; ст. 14 — приобретение мягкой мебели;

ст. 16 — капитальный ремонт; ст. 18 — прочие расходы.

Наиболее важными являются ст. З — канцелярские и хозяйственные расходы. Молодому директору следует знать, что сюда входят средства на текущий ремонт и ре­монт инвентаря. Согласно закону на текущий ремонт вы­деляется на год 0,5 процента от балансовой стоимости зданий, а на ремонт инвентаря — 2 процента от общей суммы инвентаря. По статье 3 выделяется и внештатный фонд — это небольшая сумма наличных денег для покуп­ки канцелярских принадлежностей и мелкий срочный ре­монт школьного оборудования.

Статья 16 — капитальный ремонт - обеспечивается примерно раз в пять лет (лишь в отдельных случаях до­срочно). Средства выделяются согласно специальной сме­те, составленной специалистами сметного бюро. Такая смета готовится руководителями школ за несколько меся­цев до составления бюджета и предоставляется в отдел

народного образования.

Статья 9 — расходы на питание. Здесь следует учиты­вать, что в группах продленного дня могут быть полнос­тью освобождены от платы за питание 10 процентов уча­щихся и частично (на 50 процентов) - 15 процентов уча­щихся от общего количества, зачисленных в группы про­дленного дня.

Статья 12 — приобретение оборудования и инвентаря -

нуждается в расшифровке. Директор школы указывает, на что предлагается истратить эти средства, на какую сумму приобрести книги в библиотеку, сколько купить телевизо­ров, магнитофонов, кинопроекторов и т. д.

Смета является регулирующим документом на расхо­дование средств. Директор школы обязан договориться с централизованной бухгалтерией о своевременном получе­нии формы № 2 об исполнении статей расходов и ритмично

производить необходимые покупки, не оставляя все на конец квартала или года. Форма № 2 составляется ежемесячно.

Какие ошибки допускаются неопытными руководите­лями школ в области выполнения школьного бюджета и финансовой дисциплины?

Некоторые директора школ составляют сметы не во­время, особенно на капитальный ремонт, что сказывается на финансировании школ. К смете не прикладываются договора об обслуживании школы различными организа­циями (по ремонту холодильников, радиоаппаратуры, на­тирки полов, ремонту отопления и т. д).

Не продумывается расшифровка по ст. 12 и 14, в ре­зультате предусматривается приобретение ненужных ве­щей или таких предметов, которых не бывает в продаже. Имеются нарушения в оформлении журналов по факуль­тативу, в результате обнаруживается недоработка часов.

Встречаются и более серьезные нарушения: случаи за­вышения стоимости выполненных работ по капитальному или текущему ремонту или выплата средств за работу, ко­торая не производилась. Особенно много ошибок с опла­той труда по совместительству. Зарплата техническим ра­ботникам может выплачиваться не более чем 1,5 ставки. Не всегда правильно оформляются документы на совмес­тителей. Бывает, что производится оплата так назы­ваемым — "мертвым душам".

Утвержденная смета — государственный документ, требующий неуклонного выполнения. Нарушения не мо­гут быть оправданы никакими рассуждениями о целесо­образности и вынужденной необходимости.

Спецсчет. В отдельных школах и школах-интернатах имеются производственные мастерские и подсобные хо­зяйства. Администрация в отдельные периоды сдает в аренду на временное пользование различным организаци­ям свои помещения. В результате школа получает опреде­ленные средства, порой довольно значительные. Они за­числяются на спецсчет. Доходы, получаемые в результате работы школьников, направляются на улучшение пита­ния, бытового и культурного обслуживания учащихся.

В школах, имеющих постоянные доходы от труда школьников (производственные мастерские, подсобные хозяйства и т. д.), составляются специальные сметы, где планируются доходы и расходы по статьям бюджета. Сред­

ства по спецсчету в конце года не списываются, а перехо­дят на следующий год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.