КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП
Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказа-ние комплексной помощи для восстановления моторных функций организма, обеспечение ранней социальной адаптации, общего и профессионального обу-чения. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность деятельности специалистов разного профиля. Необходима их общая позиция при обследова-нии и коррекции. В нашей стране создана сеть специальных учреждений для детей с ДЦП относящих к разным министерствам: поликлиники, неврологические от-деления и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы- интернаты для детей с опорно-двигательными нарушениями и различные реабилитационные центры. Главная функция социального педагога при работе с названной катего-рией детей – это координация деятельности всех социальных институтов, осу-ществляющих абилитационную работу. Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, стра-дающими церебральным параличем: 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы (взаи-моучет влияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике развития). 2. Раннее начало вмешательства в развитие. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4. Наблюдение в динамике психоречевого раз-вития. 5. Тесное взаимодействие с родителями и окружением ребенка. Основные направления коррекционной работы по развитию двигательных функций: – ортопедическое лечение; – массаж; – физиотерапия; – ЛФК; – медикаментозное лечение; – упражнения на развитие мелкой моторики. Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП включает: 1) лечебно-оздоровительные мероприятия; 2) охранительный режим учебных нагрузок; 3) обучение с учетом темпа деятельности и толерантности к учебным нагрузкам; 4) оказание помощи, поддержки, выражение обнадежи-вающего сочувствия при выполнении учебных заданий; 5) использование ре-продуктивных видов деятельности на начальных этапах обучения; 6) побужде-ние активности и самостоятельности; 7) включение в различные виды деятель-ности, побуждение творчества и снятие напряжения. Основные направления коррекционно-педагогической работы в ран-нем и дошкольном возрасте: – развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрово-го общения с окружающими; – стимуляция сенсорных функций; – развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности; – развитие зрительно-моторных координаций и функциональных воз-можностей кисти и пальцев рук; – воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Работа социального педагога с данной категорией детей включает: 1. Сбор информации о возможно более полном объеме диагностических, абилитационных, реабилитационных, образовательных и лечебных мероприя-тиях в учреждениях региона (города, области). 2. Предоставление полноценной информации родителям и координация в процессе проведения всех компенсаторно-коррекционных мероприятий. 3. Создание внутреннего реабилитационного пространства в семье. 4. Формирование внешнего реабилитационного пространства за грани-цами учреждения. Главным результатом этой работы должна стать полноценная интегра-ция ребенка с опорно-двигательными нарушениями в общество.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |