Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причинно-следственное исследование




Причинно-следственное исследование (causal research) используется для получения доказательства существования причинное следственных связей. Менеджеры по маркетингу постоянно принимают решения, основанные на предполагаемых причинно-следственных (закономерных) связях. Эти предположения часто нуждаются в проверке путем проведения маркетингового исследования. Например, обычная ошибка, что снижение цены приводит к увеличению продаж и доли рынка, не подтверждается при определенных условиях конкуренции. Причинно-следственное исследование предназначено для следующего:

- понять, какие переменные являются причиной (независимые переменные), а какие - следствием (зависимые переменные);

- определить природу связей между переменными, выступающими причиной и следствием.

Подобно дескриптивному, причинно-следственное исследование должно быть спланировано и структурировано. Хотя дескриптивное исследование может определить степень взаимосвязи между переменными, оно не подходит для изучения закономерностей. Для этого используется причинно-следственный тип исследования, в рамках которого под относительным контролем маркетологов находятся независимые переменные, выступающие причиной. Относительно контролируемое окружение - это такое окружение, в котором другие переменные, которые могут влиять на зависимые переменные, контролируются настолько, насколько это возможно. Маркетолог измеряет, какой эффект оказывают на одну или несколько зависимых переменных его манипуляции с зависимыми переменными, и вычисляет степень данной зависимости. Основной метод проведения причинно-следственных исследований экспериментирование.

Экспериментирование – исследование, в котором условия контролируются таким образом, чтобы имелась возможность манипулирования одной или несколькими независимыми переменными с целью проверки гипотез относительно зависимой переменной.

Однако, чтобы проверить гипотезу относительно зависимой переменной, необходимо иметь разумные доказательства того, что изменения переменной предшествуют изменениям другой и что никакие другие причинные факторы не могут объяснить эту взаимосвязь. Вопрос причинности постоянно возникает при принятии решений руководством в маркетинге.

 

Контрольные вопросы к главе 3

1. Из каких этапов состоит процесс маркетинговых исследований?

2. Изложите основное содержание плана маркетинговых исследований?

3. Какие различия существуют между поисковыми и итоговыми маркетинговыми исследованиями?

4. Что такое поисковое исследование?

5. Дайте определение итоговому исследованию.

6. В чем состоит главная задача дескриптивного исследования?

7. Дайте определение дескриптивному исследованию.

8. Перечислите шесть факторов дескриптивного исследования и приведите пример каждого.

9. Сопоставьте профильный и повторный типы исследования.

10. В чем заключается профильное (бесповторное) исследование?

11. Дайте определение единичному профильному исследованию.

12. Раскройте сущность множественного профильного исследования.

13. Опишите когортный анализ. Почему он особенно интересен?

14. Изложите понятие повторного исследования.

15. Приведите преимущества и недостатки панелей.

 

Глава 4 ПРОЦЕСС ВЫБОРКИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.