Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение практических заданий на курсе Музейной педагогики.




Портфолио

Список группы:

 

1. Белова Елена Витальевна

2. Веснина Мария

3. Воробьёва Марина Евгеньевна

4. Гайдукова Екатерина Владимировна

5. Гусейнова Дина

6. Денисова Ирина Михайловна

7. Иванова Людмила Валентиновна

8. Иванова Светлана Ильинична

9. Киселёва Татьяна Станиславовна

Группа за работой в музее

Задание №1

Изучение городского пространства

Исследование Витебского вокзала по заданному алгоритму.

 

Увидеть доминирующее место Витебского вокзала в городском ландшафте можно, заняв наблюдательную позицию у ограды Введенского сада перед Военно-медицинским. Отсюда видна панорама Загородного пр. и выделяющееся по высоте и архитектуре здание вокзала. Как таковой площади перед вокзалом в настоящее время не существует, лишь небольшой карман, на момент создания вокзала существовала площадь, объединяющая его здание и Введенский собор который был снесён в 1935г.

Архитектура и декор вокзала связаны с его назначением тем, что проект сделан в стиле “Модерн”, для которого характерны растительные мотивы, вокзал – это путь на природу, загород. Кроме того, снаружи есть скульптуры сов (на башне с часами), львов, а в вестибюле изображение Меркурия – Бога торговли и путешествия. Над входом в главный вестибюль расположены два герба на фасаде: слева – герб Санкт-Петербурга; справа – Витебска – конечных пунктах этой дороги.

Об истории вокзала говорят, установленные там мемориальные доски: снаружи у западного фасада – доска о Ф. А. Фон Герснере – авторе первой ж/д до царского села, который вел поезд «Проворный» 30 октября 1837г. На парадной лестнице главного вестибюля установлены две доски о создании ж/д во времена Николая I и Николая II, а также бюст Николаю I. В световом зале располагается памятник Герснеру с макетом паровоза “Проворный” в руках, также историю вокзала можно проследить по галерее картин установленных в музыкальном зале, кроме этого недалеко от стелы в память о Введенском соборе была установлена соборная часовня святого благоверного князя Александра Невского 1893-1894гг. арх. Баранкеев в память чудесного спасения царской семьи во время крушения поезда вблизи села Борки в 1888г. – сейчас на этом месте установлен крест с памятной надписью.

Вокзал имеет всего 5 входов, но в настоящее время действуют только 3:

1 – под башней с часами на Загородном пр.

2 – восточный фасад к м. “Пушкинская”

3 – открытые лестницы у пригородных касс по западному фасаду на улице Введенского канала.

В планировке также виден стиль модерн – один зал перетекает в другой, в ресторан, на перроны. Разделение залов ожидания было для пассажиров разного класса, организованы непересекающиеся пассажиропотоки. Часть платформ под перекрытием – дальнего следования, открытые – пригородные.

В конструкциях вокзала использованы новые металлические большепролётные покрытия с использование заклёпок, а не сварки, также использовались транспортёры, лифты, стеклянные фонари, витражи, большое количество электричества, ковка перил и фонарей. Новаторством являлось также, то что платформы располагаются на втором этаже.

На крайней платформе со стороны улицы Введенского канала стоит Царский павильон, к которому подходил поезд с императорской семьёй. На фронтоне павильона – скульптура короны, гранитные пандусы – подъезды для карет, декорирование грифонами – всё это говорит об особой роли Витебского вокзала.

Назначения вокзала – поездки за город на отдых загород или в другие города, торговля, развитие пригородного строительства для среднего и высшего общества, поездки на музыкальные вечера в Павловск.

 


Задание №2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.