Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая информация для инвесторов




Специализированные средства финансовых коммуникаций

Компании дополняют традиционные средства финансовых коммуникаций специализированными, т.е. рассчитанными на отдельные сегменты финансового сообщества.

Преимущественно для аналитиков рынков ценных бумаг и институциональных инвесторов компании выпускают специальные брошюры с обзором фактов и статистикой деятельности компании. Цель — дать специализированную информацию достаточно занятому аналитику для возможного использования в своих обзорах и рекомендациях.

ПРИМЕРЫ: Для инвесторов издаются специальные брошюры-руководства, содержащие информацию, необходимую для принятия инвестиционных решений.

Для менеджеров инвестиционных портфелей по всей стране распространяются видео-комплекты с презентацией корпоративных управляющих по сравнительно небольшой цене. Цель — распространить сведения о компании для более широкой и более специализированной финансовой общественности на большой географической территории.

Для углубленного ознакомления широкой общественности с собственной деятельностью компания перепечатывает свой отчет о прибылях и убытках и балансовый отчет в СМИ и иногда делает специальные медиа-выпуски.

Для усиления стремления инвесторов владеть своими акциями компании могут организовывать экстравагантные встречи с большим количеством гостей и участников. Финансовые учреждения могут рассылать свои периодические выпуски в СМИ. Так, например, существовавшая в течение 1995/96 гг. финансовая компания «Альянс-МЕ-НАТЕП» — дочерняя структура банка МЕНАТЕП, издавала и рассылала в 1996 г. еженедельный финансовый бюллетень «Pravda-Capital», в т.ч., в редакцию газеты «Коммер-сантъ-Daily. Бюллетень содержал обзор состояния фондового рынка и комментарий руководителя торгового отдела компании.

1. Публикации в специализированных изданиях:

• годовых отчетах,

• квартальных финансовых отчетах,

• заявлениях руководства для прессы,

• из другой официальной информации.

2. Обзоры, подготовленные специалистами брокерских компаний либо других аналитических центров, содержащие анализ текущего со­стояния и перспектив доходности компании.

3. Посещение ежегодного собрания акционеров.

Собрание акционеров во многих компаниях — принципиально зак­рытое мероприятие. Однако правила некоторых компаний (в том числе в целях рекламы, привлечения партнеров и инвесторов) иногда допус­кают присутствие не являющихся акционерами заинтересованных лиц на собрании при наличии предварительной заявки. Так, ежегодные со­брания акционеров, открытые для всех желающих, проводятся в ком­паниях "Полароид" и "Дженерал моторс".

На втором этапе, если предварительное ознакомление оказывается благоприятным, инвестор начинает размышлять о целесообразности вложений в компанию-эмитент и ставит перед ней и перед собой блок специальных вопросов, например:Лидирует ли компания в своей отрасли? Сохранится ли спрос на товары и услуги компании в течение следующих нескольких лет? И т.д.

На третьем этапе, если инвестор принимает принципиальное решение сотрудничать с компанией-эмитентом, начинают изучаться и составляться конкретные документы и организовываются встречи руко­водителей компании-инвестора и компании-эмитента. К этой работе обычно подключаются специализированные консалтинговые структу­ры, которые решают следующие задачи:

1. Составление (оптимизация) бизнес-плана компании.

Следует заметить, что задача составления бизнес-плана стоит перед любой фирмой вне зависимости от ее желания получить инвестиции. Другое дело, что во многих российских компаниях такой план в его классическом понимании отсутствует.

2. Разработка инвестиционного меморандума (Дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого-либо вопроса) для потенциального инвестора, который включает: описание отрасли в целом, стратегию компании, сведения об управлении компанией, тактические шаги по достижению поставленных целей, анализ конкурентной среды, обзор специфики страны, включая политические процессы и экономическую ситуацию.

Этот этап может быть пройден в самом начале деятельности по при­влечению инвестиций, когда инвестиционный меморандум рассылает­ся в целый ряд профильных компаний.

3. Подготовка встречи инвестора и компании-эмитента с обсуждением прогно­за финансовых результатов сотрудничества.

4. Организация серии согласительных процедур (переговоров) с корректировкой условий сотрудничества в соответствии с пожелания­ми инвестора.

5. Подготовка и подписание протокола о намерениях.

6. Обсуждение и проработка технических, юридических и организа­ционных деталей соглашения [65].

Существуют рейтинги инвестиционной привлекательности, которые в ряде случаев являются основными ис­точниками информации об инвестиционных возможностях той или иной страны, региона, предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.