Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогического процесса. Сущность педагогического процесса




Сущность педагогического процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Задания на усвоение и проверку

1. Дайте определение понятий цель воспитания, целеполагание. См. текст 2.1.

2. Назовите ступени в иерархии целей воспитания. См. текст 2.2.

3. Определите в главных словах две позиции по целям школь­ного воспитания, традиционную и либеральную. См. текст 2.3.

4. Сформулируйте разницу в целях воспитания в России до 90-х годов и сейчас, обсудите вопрос-с коллегами, выработайте свою позицию. См. текст 2.4.

Главные категории педагогики — воспитание, образование, обучение, развитие личности, педагогический процесс, его зако­номерности и принципы. Знание и понимание их взаимосвязей относится к числу методологических вопросов. Педагогический процесс — это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей;• реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Неполным синонимом тер­мина «педагогический процесс» является учебно-воспитатель­ный процесс — совокупность урочных и внеклассных занятий, совместной развивающей деятельности учителей и учеников. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический процесс, но имеют свою специфику. Содержание обучения состав­ляют в основном научные знания о мире. В содержании воспита­ния преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.

Поскольку при всей близости это специфические процессы, наука рассматривает их отдельно в теории воспитания и в дидак­тике. При этом целостность педагогического процесса, единство воспитания и обучения, является методологическим принципом, что особенно актуально в настоящих условиях.

Структура педагогического процесса — это совокупность со­ставляющих его частей, соответствующих компонентам педагоги­ческой системы. Компоненты педагогического процесса таковы:

целевой — определение целей воспитания, обучения; содержатель­ный — разработка содержания образования; операционно-деятельностный — процедуры по обучению, воспитанию и взаимодействию участников процесса; оценочно-результативный — проверка, оцен­ка и анализ результатов воспитания, обучения, суждение об эффек­тивности процесса. Структура педагогического процесса и деятельности отражает реальную работу педагогов. Знание ее по-

могает учителю анализировать, осознавать и совершенствовать собственную деятельность, а ученым — разрабатывать новые технологии и системы обучения, воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.