Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к опроснику УСК




ЛИСТ ОТВЕТОВ УСК

Инструкция.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ-

Опросник составлен на основе разработок уровня субъективного контроля Дж. Роттера.

В результате тестирования выявляются 4 типа жизненного самоопре­деления: 1 — отсутствие жизненного выбора; 2 — выбор сделан под влиянием случайных факторов, не является обоснованным, требует даль­нейшей работы над личностью; 3 — ситуация выбора характеризуется переживанием кризиса, связанного с перебором вариантов жизненного самоопределения. Кризис может разрешиться благополучно при мини­мальной поддержке со стороны учителя; 4 — завершение кризиса, лич­ность делает осознанный выбор и приступает к практической деятельно­сти по его реализации.

Полученные результаты могут служить одним из показателей способ­ности или неспособности личности совершать осознанный выбор.

Суть разработки сводится к тому, что существуют два основных спо­соба осознавать и объяснять меру участия человека в том, что с ним происходит:

— все происходящее — результат случайности, сложившихся обстоя-

тельств, и лично от человека мало что в этой жизни зависит — это внешний, экстернальный уровень субъективного контроля;

— все происходящее — результат собственных усилий, если не все, то очень многое зависит от самого человека — это внутренний, интер­вальный уровень субъективного контроля.

Как крайняя экстернальность так и крайняя интернальность могут быть причиной многих сложностей в жизни. Наиболее оптимальный ва­риант — средние значения уровня субъективного контроля.

Первому и второму типам жизненного самоопределения соответству­ет экстернальный УСК. Третьему и четвертому — средний и высокий уровни интернальности. Определение уровня субъективного контроля спо­собствует довольно точному выявлению недостатков при жизненном са­моопределении личности.

Учащимся до '16-ти лет предлагается подтвердить или отвергнуть 44 утверждения (суждения) о различных жизненных ситуациях. Перед опросом респондентам раздаются бланки, в которых указаны номера утверждении. Рядом с каждым номером надо проставить «+» (если со­гласен) и «—» (если не согласен). Затем ответы сопоставляются с клю­чом.

        1.   12.     34.  
        2.   13.   24.   35.  
        3.   14.   25.   36.  
        4.   15.   26.   37.  
        5.   16.   27.   38.  
        6.   17.   28.   39.  
        7.   18.   29.   40.  
        8.   19.   30.   41.  
        9.   20.   31.   42.  
        10.   21.   32.   43.  
        11.   22.   33.   44.  
Ио=   Ид=   Ин=   Ит=       Им=  

 

1. Ио — интернальность общая.

«Да» в суждениях: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44.

«Нет» в суждениях: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28;

30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.

2. Ид — интернальность в области достижений. «Да» в суждениях: 12, 15, 27, 32, 36, 37. «Нет» в суждениях: 1, 5, 6, 14, 26, 43.

3. Ин — интернальность в области неудач.

«Да» в суждениях: 2, 4, 20, 31, 42, 44. «Нет» в суждениях: 7, 24, 33, 38, 40, 41.

4. Ит — интернальность в области трудовых (учебных) отношений. «Да» в суждениях: 19, 22, 25, 42. «Нет» в суждениях: 1, 9, 10, 30.

5. Им — интернальность в области межличностных отношений. «Да» в суждениях: 4, 27. «Нет» в суждениях: 6, 38.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.