КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник
ТЕСТ НА ИЗМЕРЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ. СПОСОБЫ СООБЩЕНИЯ И КОММЕНТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Школьники сами в листе ответов вычисляют показатели шкал Ио, Ид, Ин и т. д. Ключи зачитываются или демонстрируются исследователем-консультантом. Только после этого им объясняется, что означает каждый результат. Такой вариант допустим в случае сообразительности школьников, их заинтересованности, т. е. когда есть уверенность у консультанта, что результаты будут подсчитаны правильно. Полезно и необходимо придать разъяснению результатов рекомендательный характер и совершенно избежать оценочных суждений в терминах «плохой», «хороший», «способный», «неспособный» и т. п. 2. Если есть сомнения в том, что школьники смогут подсчитать результаты, консультант собирает листы ответов, обрабатывает их, вносит окончательные показатели по шкалам, раздает листы учащимся и затем, комментирует также, как и в первом случае. 50 3 Импульсивность — это черта личности, противостоящая целеустремленности и обуславливающая недостаточный самоконтроль в деятельности, неопределенность жизненных целей, неустойчивость ориентации и интересов. К каждому вопросу этой методики дается четырехбальная шкала ответов, из которых испытуемый должен выбрать только один, наиболее ему близкий. Номер ответа (1, 2, 3, 4) означает балл, которым он оценивается. Баллы суммируются и интерпретируются так, что чем больше их сумма, тем выше импульсивность. Нормы для этой методики на выборке старшеклассников отсутствуют. 1. Если Вы беретесь за что-то, то всегда доводите до конца? 1) определенно да; 2) пожалуй, да; 3) пожалуй, нет; 4) определенно нет. 2. Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замечания в свой адрес? 3. Вы всегда выполняете свои обещания? 4. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения? 5. В критических напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой? 6. Часто ли у Вас без видимых причин меняется настроение? 1) такое случается очень часто; 2) бывает время от времени; 3) такое случается редко; 4) такого не бывает вовсе. 7. Вы многое привыкли делать наспех, когда поджимают сроки? 8. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком? 9. В словах и поступках Вы придерживаетесь пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь»? 1) да, всегда; 2) часто; 3) редко; 4) нет, почти никогда, 10. Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задевает Вас, например, в автобусе или трамвае. 1) так я реагирую почти всегда; 2) так я реагирую довольно часто; 3) я редко так реагирую; 4) я никогда так не реагирую. 11. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях? 1'2. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро охладеть? 13. Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства незаслуженно Вас упрекает? 14. Вам кажется, что Вы еще не нашли себя? l5. Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться? 16..Обычно Вас трудно вывести из себя? 17. У вас возникают желания, которые по разным причинам неосуществимы? 18. Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще не вполне определились? 19. Случается, что какое-то дело Вам так надоедает, что, не закончив его, Вы беретесь за новое? 20. Вы несколько неуравновешенный человек?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |