КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Педагогика — Наука о воспитании и обучении
Семинар 1. Профессия педагога. Роль и функции учителя-воспитателя. Тема 1. Введение в педагогику личности. Профессия педагога. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИИ. Лекции — 4 часа, семинар — 2ч. Возникновение педагогической профессии. «Обыденные» начала передаточной педагогики. Объективное как основа личности. Субъектное как основа личности. От личностной идеи к образованию личности. Человеческая основа гуманистической педагогики. Два подхода к педагогической деятельности и два образа педагога. Традиция формирования и совре- матный учитель. Проблематика современной школы в контексте развития педагогической профессии. Понятие о сознании и его возможностях в педагогической деятельности. Роль учителя, как ретранслятора знаний, опыта поведения и как организатора помощи в производстве знаний, опыта поведения посредством развития самоорганизационных основ сознания учащихся. Функции учителя в организации учебно-воспитательной деятельности: воспитательная, обучающая, познавательная, коммуникативная, консультативная, культурологическая, смыслотворческая, организаторская, исследовательская, функции педагогической поддержки. Темы для обсуждения: 1. Два подхода к педагогической деятельности. 2. От личностной идеи к образованию личности. 3. Основные функции учительской деятельности. 4. Проблемы современной школы в опосредовании историей образования. Лекции — 4 часа, семинар — 2 часа. Специфика научного осмысления воспитания и обучения. Возникновение педагогической науки. Взаимосвязь «обыденной» философии и педагогики. Классика традиций и современные смыслы науки. Способ мышления как способ познания. Менталитет, культура и педагогика. Соблазны научного абсолюта и педагогика. Технократизм и педагогика. Научные основы объектной '(формирующей) педагогики. Понятие предмета педагогической деятельности и науки. Смысл и назначение педагогических понятий. Понятие «смысл» в педагогике. Практические смыслы теории. Многоплановость смыслов воспитательной деятельности в опосредовании «заказами» на результат учительского труда. Личностные смыслы понятий педагогики личности. Значение методологии в педагогической деятельности. Методологические возможности педагогической теории и практики. Кооперация и разделение наук об образовании. Выделение педагогики в специальную отрасль науки. Обусловленность педагогики философией; взаимосвязь с психологией. Значение педагогической теории: научный компонент педагогического знания — специфика предмета педагогической науки. Понятие о концепциях, теориях, подходах, системах, парадигмах, моделях воспитания и обучения. Организационная структура педагогической науки. Основные функции методологии в контексте формирующего и развивающего подходов, их взаимосвязь и влияние на практику. Показа- тели влияния методологии на кризисный характер современного образования. Разнообразие видов педагогики: дошкольная, школьная, вузовская, инженерная, военная, социальная (семейная, дворовая, клановая, неформалитета, мафиозная и т. д.); партийная педагогика (коммунистическая, националистическая, фашистская и т. д.).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |