КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Педагогическое творчество
Практическое занятие 3. Тема 8. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. Практическое занятие 2. 11. Отработка умений научной организации труда студента: конспектирование, аннотирование, реферирование, сноски, организация выполнения курсовой работы. 2. Упражнения по развитию памяти. Лекции — Q часа, практические занятия — 2 часа. Сущность педагогического общения — речевое воздействие и взаимодействие. Роль монолога и диалога во взаимодействии с учащимися. Трудности педагогического общения: незнание партнеров, волнение, скованность, изменение целей, непривычность, отсутствие контакта. Причины, приоритет монолога, непререкаемость, подавление инициативы учащихся, регламентация дисциплины, морализаторство, ущемление амбиций и достоинства. Система педагогического общения: моделирование отношений, коммуникативная атака, способы управления общением, анализ позиция и ролей партнеров в общении, стили общения, конфликты в общении. Преодоление трудностей: распознавание стилей общения (авторитарный, либеральный, псевдодемократический, лженоваторский, демократический); создание фона доброжелательности, взаимопонимания; управление своим состоянием, восприятие ученика как партнера; знакомство с умениями «мы-ты-я-менеджмента». 1. Определение педагогических стилей, объяснение возможных причин их возникновения (по результатам анализа урока). 2. Составление и проигрывание ситуаций с различными стилями педагогического общения. 3. Предложения студентов и обсуждение вариантов преодоления негативных стилей педагогического общения. Лекции — 2 часа, практические занятия — 2 часа. Педагогическое творчество — результат деятельности самоорганизуемого педагогического сознания, как профессиональная функция учителя. Функции педагогического мышления: осмысление, переосмысление, ана- лиз, сравнение, обобщение, моделирование, конструирование педагогических проектов. Специфика педагогического творчества как деятельности по преодолению противоречий. Критерии: отказ от стереотипов и шаблонов, снятие противоположностей в пользу жизнеспособного компромисса, отказ от передачи готового, чужого опыта, творчество как открытие неизвестного, умение видеть проблемы, привносить в их решение собственную позицию, независимость суждений, риск, критический взгляд на «постулаты», смелость воображения, юмор. Творческий процесс: выделение проблемы, постановка задачи, проектирование решения, анализ и т. д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |