Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Педагогическая синергетика




Тема 7. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКСИОЛОГИИ.

Тема 6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.

Тема 5. КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ЛИЧНОСТИ

Лекции — 4 час., сем. — 2 час.

Концепция педагогики свободы и педагогической поддержки (О. С. Газман). Педагогическая поддержка, как новая культура воспитания.. Педагогика свободы и педагогика необходимости. Ученик как индивиду­альная действительность. Социализация и индивидуализация воспитания. Свободоспособность. Культурное и нравственное взаимодействие учителя и учеников. Система педагогической поддержки личности.

Культурологическая концепция личностно ориентированного обра­зования (Е. В. Бондаревская). Культурологический подход — методоло­гическая основа образования, ориентированного на человека. Образ че­ловека в личностно ориентированном образовании. Культура как среда образования. Диалоговая концепция культуры. Культурные функции личцостно ориентированного образования. Система воспитания человека куль­туры.

Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности (С. В. Кульневич). Источники и механизмы самоорганизуемого педагогического творчества. Педагогическое творчество как национально и культурносообразная личностная характеристика россиянина. Приоритетная роль лич­ностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации. Кризис образования и синергетические законы самоорганизации. Системы смыслоразвивающих средств пробуждения творческой активности.

Лекции — 2 часа.

Педагогические ценности феноменологии. Новые ценности образова­ния. Феноменология как метод гуманистического познания. Истоки са­моорганизации сознания. Феноменология в педагогике. Ценностные точки нравственной опоры. Общие и личностные ценности. «Ценностная лест­ница потребностей» А. Л1аслоу. Феноменологическое определение «пра­вильности» воспитания. Педагогические принципы и методы феноменологии. Феноменологические ориентиры воспитания.

Лекции — 2 часа.

Философские основания российской духовности. Ф. М. Достоевский, В С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Л. П. Карсавин, Л. М. Лопатин, В. В. Розанов, К. Н. Леонтьев, С. Л. Франк и др. о содержании ценностей вос­питания. Российские особенности ценностей воспитания. Нравственный ха­рактер самоорганизации в России. Ценностные парадоксы образователь­ной ментальности. Разночтения ценностей национального самосознания. Феномен российской неадаптивной активности.

Лекции — 2 часа, сем. — 2 часа.

Неклассическая наука и педагогика. Синергетические условия педа­гогической самоорганизации. Основные признаки закрытого и открытого образования. Синергетический потенциал кризиса образования. Сннергетичсские образы учителя я ученика. Национальные приоритеты самоорга­низации сознания. Синергетическая взаимосвязь консервативности и инновационности образования. Российский феномен «педагогического нова­торства» как опыт стихийной самоорганизации. Синергетические ориен­тиры воспитания. Открытость учебно-воспитательной информации. Вклю­чение «обыденных» пониманий (экспертных оснований, приписываемых значений). Нравственная, культурная, религиозная, политическая и др. самоидентификация. Нравственность убеждающей коммуникации. Неяв­ная педагогическая этнокультура. Социогенетическая нераскаянность. Диалогичность содержания образования. Регулирующее воспитательную прак­тику содержание учебного материала. Кумулятивный эффект образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.