КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Педагогическая синергетика
Тема 7. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКСИОЛОГИИ. Тема 6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. Тема 5. КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ЛИЧНОСТИ Лекции — 4 час., сем. — 2 час. Концепция педагогики свободы и педагогической поддержки (О. С. Газман). Педагогическая поддержка, как новая культура воспитания.. Педагогика свободы и педагогика необходимости. Ученик как индивидуальная действительность. Социализация и индивидуализация воспитания. Свободоспособность. Культурное и нравственное взаимодействие учителя и учеников. Система педагогической поддержки личности. Культурологическая концепция личностно ориентированного образования (Е. В. Бондаревская). Культурологический подход — методологическая основа образования, ориентированного на человека. Образ человека в личностно ориентированном образовании. Культура как среда образования. Диалоговая концепция культуры. Культурные функции личцостно ориентированного образования. Система воспитания человека культуры. Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности (С. В. Кульневич). Источники и механизмы самоорганизуемого педагогического творчества. Педагогическое творчество как национально и культурносообразная личностная характеристика россиянина. Приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации. Кризис образования и синергетические законы самоорганизации. Системы смыслоразвивающих средств пробуждения творческой активности. Лекции — 2 часа. Педагогические ценности феноменологии. Новые ценности образования. Феноменология как метод гуманистического познания. Истоки самоорганизации сознания. Феноменология в педагогике. Ценностные точки нравственной опоры. Общие и личностные ценности. «Ценностная лестница потребностей» А. Л1аслоу. Феноменологическое определение «правильности» воспитания. Педагогические принципы и методы феноменологии. Феноменологические ориентиры воспитания. Лекции — 2 часа. Философские основания российской духовности. Ф. М. Достоевский, В С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Л. П. Карсавин, Л. М. Лопатин, В. В. Розанов, К. Н. Леонтьев, С. Л. Франк и др. о содержании ценностей воспитания. Российские особенности ценностей воспитания. Нравственный характер самоорганизации в России. Ценностные парадоксы образовательной ментальности. Разночтения ценностей национального самосознания. Феномен российской неадаптивной активности. Лекции — 2 часа, сем. — 2 часа. Неклассическая наука и педагогика. Синергетические условия педагогической самоорганизации. Основные признаки закрытого и открытого образования. Синергетический потенциал кризиса образования. Сннергетичсские образы учителя я ученика. Национальные приоритеты самоорганизации сознания. Синергетическая взаимосвязь консервативности и инновационности образования. Российский феномен «педагогического новаторства» как опыт стихийной самоорганизации. Синергетические ориентиры воспитания. Открытость учебно-воспитательной информации. Включение «обыденных» пониманий (экспертных оснований, приписываемых значений). Нравственная, культурная, религиозная, политическая и др. самоидентификация. Нравственность убеждающей коммуникации. Неявная педагогическая этнокультура. Социогенетическая нераскаянность. Диалогичность содержания образования. Регулирующее воспитательную практику содержание учебного материала. Кумулятивный эффект образования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |