КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ориентировочные разработки семинарских занятий
Методология педагогическойнауки как инструмент системообразования. 1. Предмет и методология педагогической науки на фоне кризиса образования. 2. Варианты преодоления кризисного состояния. 3. Организационные условия воспитания творческой личности. 4. Авторские стратегии и системы личностной ориентации. 5. Феноменология самоорганизуемого воспитания. Педагогическая тактика самоорганизуемого воспитания. 1. Принципиальные обоснования гуманистической воспитательной деятельности (стратегия и тактика). 2. Основы моделирования авторских программ. 3. Общие модели воспитания творческой личности. 4. Процесс моделирования условий воспитания творческой личности. Учебный процесс в дидактических теориях и системах. 1. Современные и перспективные проблемы дидактики. 2. Специфика дидактического целеполагания. 3. Сравнительный анализ принципов и методов в различных дидактических теориях и системах. 4. Система личностно ориентированного обучения. 5. Дидактическое новаторство учителей-мастеров. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. — Казань, 1994. 2. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Новые ценности образования. Выпуск № 6. — М.; Инноватор, 1996 г. С. 71—80. 3. Белухин Д. А. Учитель: от любви до ненависти. — М., 1994. 4. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. // Опыт разработки концепции' воспитания. Ч. I. — Ростов н/Д., 1993. 5. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания гуманистического типа. // Образование в поисках человеческого смысла. — Ростов-н-Д., 1995. 6. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно' ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. С. 11—17. 7. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Спб. — Ростов-н-Д., 1999. 8. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М.; Прогресс, 1990. 9. Газман О. С. Воспитание: цели. средства, перспективы. // Новое педагогическое мышление. — М., 1989. С. 221—237. 10. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы. Новые ценности образования. № 2. — М., 1995. С. 16—45. 11. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию. // Новые ценности образования. № 6. — М., 1996. С. 10—39. 12. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., «Школа-Пресс», 1995. 13. Ефремов А. Ю. Нравственная самоорганизация личности в педагогическом сообществе: Учеб. пособие. — Воронеж, 1999. 14. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 304 с. 15. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования. // Педагогика, 1997. № 5. 16. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. // Педагогический поиск. — М.: Педагогика, 1988. С. 316—381. 17. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, НПЦ "Эксперимент», 1995. 18. Кон И С. Ребенок и общество. — М.: Наука, 1988. 19. Кульневич С. В. Педагогика личности: Учеб. пособие. — Ростов-н-Д., 1995. 20. Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. — Воронеж, 1997. 21. Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической кльтуры учителя. // Педагогика. 1997. № 5. 22. Кульневич С. В. Единое образовательное пространство области — Воронеж, 1998. 23. Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопределения: Учеб. пособие. — Воронеж, 1998. 24. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. 25. Лещинский В. И., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми. — М.: Просвещение, 1995. 26. Лещинский В. И. Педагогическая технология личностной ориентации. — Воронеж, 1998. 27. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Прометей, 1993. 28. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие, — М., 1997. 29. Новое педагогическое мышление. // Под ред. А. В. Петровского. — М. 1989. 30. Педагогика наших дней. Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. П. Лысенкова. Краснодар. 1989. 31. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие. — М.: «Академия», 1998. 32. Педагогика. Учебное пособие, // Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: РПА. 1996 — 97 с. 33. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996. — 432 с. 34. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. — Волгоград, 1994. — 152 с. 35. С л астении В. А., Исаев И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — М.: Школа-пресс, 1997. 36. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. — Самара: Изд. дом «Бахрах». 1996. — 480 с. 37. Франк л В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. 38. X о д у с о в А. Н. Методологическая культура учителя. — Москва-Курск, 1997. 39. Шевелева С. С. Открытая модель образования. М.: «Магистр», 1997. 40. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в. современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |