Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личности




Тема 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ

Тема 3. ПАРАДОКСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ

Тема 2. КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Лекции — 4 часа, семинары — 2 часа.

Методологические основы кризиса образования. Философия материа­лизма и методология образования. Кризис образования как показатель

методологической недостаточности. Кризисные особенности национального образования. Структурно-системные особенности кризиса. Содержательно-методологические особенности. Имплицитная теория воспитания. Неявные ориентиры этнопедагогики. Концепция этногенеза и педагогическая тра­диция. Этнохарактерологические особенности и этнопедагогическая спе­цифика образовательного пространства региона. Методологические особен­ности гуманистической философии образования. Истоки гуманистической альтернативы. Стратегии педагогической деятельности. Гуманистические стратегии преодоления кризиса. Зарубежные гуманистические теории об­разования. Методологические ориентиры новых подходов к развитию сис­темы образования. Идеологические, философские, гносеологические и т. д. функции методологии, их влияние на состояние образования. Приоритет­ные ценности исследований и организации единого образовательного про­странства.

И АВТОРСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ.

Лекции — 4 часа, семинары — 2 часа.

Значение и смысл педагогических традиций. Традиции педагогических систем. Неявные традиции этноса и педагогическая мифология. Феномен традиции коллективистского воспитания. Парадоксы принципов коллек­тивизма. Специфика и проблематика отечественных авторских систем. Системы А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, И. П. Иванова. Педаго­гическое новаторство и наука. Система педагогического сотрудничества. Феноменология парадоксальности авторских педагогических систем со­ветского и постсоветского периодов. Общие проблемы педагогического творчества.

Лекции — 6 час., сем. — 2 час.

Парадигмальный подход к образованию. Стратегии педагогической деятельности. Типы воспитательных систем: воспитание, основанное на трансцедентных ценностях; воспитание, основанное на социоцентрических ценностях; воспитание, основанное на антропо­центрических ценностях. Культуросберегающая и практическая функ­ции образования. Общие парадигмы образования: Традиционалистская, рационалистическая, гуманистическая, феноменологическая), эзотериче­ская. Частные парадигмы образования. Личностно-развивающее обучение. Системы развивающего обучения Б. Д. Эльконина — В. В. Давыдова и Л. В. Занкова. Современные концепции личностного образования. Психо-

лого-дидактическая.концепция личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская). Аксиологическая концепция личностного воспитания (И. Б. Котова, А. В. Петровский, Е. Н. Шиянов). Дидактическая модель личностно ориентированного образования (В. В. Сериков). Проективная модель личностно ориентированного обучения Н. И. Алексеева. Парадок­сы современных подходов к образованию личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.