КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личности
Тема 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ Тема 3. ПАРАДОКСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ Тема 2. КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ. Лекции — 4 часа, семинары — 2 часа. Методологические основы кризиса образования. Философия материализма и методология образования. Кризис образования как показатель методологической недостаточности. Кризисные особенности национального образования. Структурно-системные особенности кризиса. Содержательно-методологические особенности. Имплицитная теория воспитания. Неявные ориентиры этнопедагогики. Концепция этногенеза и педагогическая традиция. Этнохарактерологические особенности и этнопедагогическая специфика образовательного пространства региона. Методологические особенности гуманистической философии образования. Истоки гуманистической альтернативы. Стратегии педагогической деятельности. Гуманистические стратегии преодоления кризиса. Зарубежные гуманистические теории образования. Методологические ориентиры новых подходов к развитию системы образования. Идеологические, философские, гносеологические и т. д. функции методологии, их влияние на состояние образования. Приоритетные ценности исследований и организации единого образовательного пространства. И АВТОРСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. Лекции — 4 часа, семинары — 2 часа. Значение и смысл педагогических традиций. Традиции педагогических систем. Неявные традиции этноса и педагогическая мифология. Феномен традиции коллективистского воспитания. Парадоксы принципов коллективизма. Специфика и проблематика отечественных авторских систем. Системы А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, И. П. Иванова. Педагогическое новаторство и наука. Система педагогического сотрудничества. Феноменология парадоксальности авторских педагогических систем советского и постсоветского периодов. Общие проблемы педагогического творчества. Лекции — 6 час., сем. — 2 час. Парадигмальный подход к образованию. Стратегии педагогической деятельности. Типы воспитательных систем: воспитание, основанное на трансцедентных ценностях; воспитание, основанное на социоцентрических ценностях; воспитание, основанное на антропоцентрических ценностях. Культуросберегающая и практическая функции образования. Общие парадигмы образования: Традиционалистская, рационалистическая, гуманистическая, феноменологическая), эзотерическая. Частные парадигмы образования. Личностно-развивающее обучение. Системы развивающего обучения Б. Д. Эльконина — В. В. Давыдова и Л. В. Занкова. Современные концепции личностного образования. Психо- лого-дидактическая.концепция личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская). Аксиологическая концепция личностного воспитания (И. Б. Котова, А. В. Петровский, Е. Н. Шиянов). Дидактическая модель личностно ориентированного образования (В. В. Сериков). Проективная модель личностно ориентированного обучения Н. И. Алексеева. Парадоксы современных подходов к образованию личности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |