КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Стратегия и Методология построения педагогических систем
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Курс продолжает развитие логики понимания и принятия учебного материала в парадигме личностно ориентированного образования. Начальная деятельность личностных структур сознания, инициированная в курсе «Введение в педагогику», преобразуется в мотивированное принятие педагогических решений, формирование готовности к самоорганизуемой воспитательной деятельности происходит в процессе изучения данной дисциплины, как продвижение умений преодолевать противоречия в содержании традиционного образования к умениям перестраивать имеющиеся знания на основе «дискредитации прежних смыслов». На осно- вании этою умения развиваются способности к построению собственной педагогической картины, с определением своего места в ней, как творческого учителя. Результатом овладения целостным комплексом теоретических умений становится разработка собственных учебно-воспитательных сценариев по созданию условий, востребующих самоорганизационнные начала личности. Сценарии апробируются на педагогической практике. Практические умения — преобразование условий в средства самоорганизуемого воспитания — формируется в процессе изучения дисциплины «Педагогическая технология». Рекомендации: лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с учебным пособием «Педагогика: личность в гуманистических воспитательных теориях к системах». В основе изложения учебного материала — синтез лекционных ориентиров с углубленными и расширенными описаниями педагогических феноменов. Рекомендуется использовать методику качественного решения проблем (создание ситуаций, стимулирующих процессы принятия качественных педагогических решений). Использование элементов стратегий развития творческого (критического) мышления Р. Пола и X. Табы, синектнческих приемов и методов, дескрипторных описаний и т. п.. Лекции — 6 часов, семинары — 4 часа. Методология педагогической науки. Бинарная и тринитарная методология. Системный, личностный, деятельностный подходы. Формирующая система и теории развития. Проблема воспитания творческой личности в противоречии формирующему подходу. Проблематика целеполагания. Целостность педагогического процесса. Методологическая культура личностной ориентации. Закономерности и принципы различных педагогических систем и теорий. Воспитание как система и. противоречия систем воспитания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |