КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Базовые компоненты образования
Тема 5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Семинар 4. Темы для обсуждени я: 1. Личностное и индивидуальное в учительской деятельности. 2. Педагогические особенности структур личности учителя. 3. Личностные структуры сознания как фактор развития профессиональных характеристик. 4. Педагогические способности и возможности учителя. Сообщение: «Характеристика личностных особенностей любимого учителя». Лекции — 2 часа, практическое занятие — 2 часа. Студент-исследователь. Предмет исследований: личность, отношения в процессе воспитания и обучения, эффективность их результатов. Определения методов исследования. Методы: изучения личности, среды, определения места учителя в жизни учеников, внутригрупповых взаимодействий, приоритетных влияний, прогнозирования и т. д. Методы теоретического исследования. Экспериментальные методы. Методы других наук. Этапы исследования. Количественная обработка полученныхданных. Интерпретация результатов исследований. Практическое занятие 1. 1. Посещение (просмотр видеозаписи) урока учителя-мастера. 2. Отработка первичных умений педагогической диагностики, наблюдение, анкетирование, тестирование на предмет выявленияпрофессиональных интересов, склонностей, направленностей, мотивации, профессионального опыта и т. д. у товарищей по группе. 3. Анализ урока с позиций проявления доминирующих показателей пврофессионального поведения учителя. 4. Определение поведения учителя в использовании различных подходов к воспитанию в процессе обучения. Лекции — 4 часа, семинар — 2 часа. Понятие «базовый компонент воспитания, обучения» в контексте формирующего и гуманистического подходов. Традиционныйподход к воспитанию. Проблемы: воспитательных направлений, категориального сдвига содержания воспитания и Др. Методы формирующего воздействия, Классификация методов формирующего воспитания. Возможности Применения в гуманистической парадигме «тормозящих и развивающих приемов педагогического воздействия». Понятие о коллективе как о средстве формирования личности. Традиционный подход к обучению. Проблемы передаточной дидактики. Содержание обучения как система привносимых знаний. Классификация передаточных методов обучения. Результативность традиционного подхода к базовому компоненту образования. Семинар 5. Темы для обсуждения: 1. Базовый компонент: основа исполнительства или творчества. 2. Проблемы содержания и методов воспитания. 3. Традиция и смысл в методах и приемах педагогического воздействия. 4. Методы обучения: передача знаний или формирование опыта познания. Тема 7. КУЛЬТУРА ТРУДА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ. Практические занятия — 2 часа. Гигиена умственного труда: правила сохраненияи повышения умственной работоспособности, техника личной работы; Научная организация труда студента педагогического вуза, культура работы с источниками, простое и сложное планирование. Развитие памяти. Предварительное знакомство с методологической культурой учителя. Выработка начальных умений самоорганизации учебных навыков. Экзаменационная сессия. Подготовка рефератов и курсовых работ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |