Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Базовые компоненты образования




Тема 5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Семинар 4.

Темы для обсуждени я:

1. Личностное и индивидуальное в учительской деятельности.

2. Педагогические особенности структур личности учителя.

3. Личностные структуры сознания как фактор развития профес­сиональных характеристик.

4. Педагогические способности и возможности учителя. Сообщение: «Характеристика личностных особенностей любимого учителя».

Лекции — 2 часа, практическое занятие — 2 часа. Студент-исследователь. Предмет исследований: личность, отношения в процессе воспитания и обучения, эффективность их результатов. Опре­деления методов исследования. Методы: изучения личности, среды, опре­деления места учителя в жизни учеников, внутригрупповых взаимодей­ствий, приоритетных влияний, прогнозирования и т. д. Методы теоретиче­ского исследования. Экспериментальные методы. Методы других наук.

Этапы исследования. Количественная обработка полученныхданных. Ин­терпретация результатов исследований.

Практическое занятие 1.

1. Посещение (просмотр видеозаписи) урока учителя-мастера.

2. Отработка первичных умений педагогической диагностики, наблюдение, анкетирование, тестирование на предмет выявленияпрофессиональных интересов, склонностей, направленностей, мотивации, профессионального опыта и т. д. у товарищей по группе.

3. Анализ урока с позиций проявления доминирующих показателей пврофессионального поведения учителя.

4. Определение поведения учителя в использовании различных под­ходов к воспитанию в процессе обучения.

Лекции — 4 часа, семинар — 2 часа.

Понятие «базовый компонент воспитания, обучения» в контексте формирующего и гуманистического подходов. Традиционныйподход к воспитанию. Проблемы: воспитательных направлений, категориального сдвига содержания воспитания и Др. Методы формирующего воздействия, Классификация методов формирующего воспитания. Возможности При­менения в гуманистической парадигме «тормозящих и развивающих при­емов педагогического воздействия». Понятие о коллективе как о сред­стве формирования личности. Традиционный подход к обучению. Проблемы передаточной дидактики. Содержание обучения как система привносимых знаний. Классификация передаточных методов обучения. Результативность традиционного подхода к базовому компоненту образования.

Семинар 5.

Темы для обсуждения:

1. Базовый компонент: основа исполнительства или творчества.

2. Проблемы содержания и методов воспитания.

3. Традиция и смысл в методах и приемах педагогического воздей­ствия.

4. Методы обучения: передача знаний или формирование опыта познания.

Тема 7. КУЛЬТУРА ТРУДА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ.

Практические занятия — 2 часа.

Гигиена умственного труда: правила сохраненияи повышения умственной работоспособности, техника личной работы; Научная организация

труда студента педагогического вуза, культура работы с источниками, простое и сложное планирование. Развитие памяти. Предварительное зна­комство с методологической культурой учителя. Выработка начальных умений самоорганизации учебных навыков. Экзаменационная сессия. Под­готовка рефератов и курсовых работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.