КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Личность современного учителя
Семинар 3. Тема 3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ. Семинар 2. Темы для обсуждения: 1. Специфика научного осмысления образования. 2. Обусловленность смысла учительской работы «заказами» на ее результат. 3. Предмет педагогической науки. 4. Методология как основа развития науки. 5. Научные основы кризиса отечественного образования. Сообщение: «Методологические фантазии». Лекции — 4 часа, семинар — 2 часа. Категориальный аппарат педагогики. Общие категории,их взаимообусловленность и специфика: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация, идеалы, идеи, становление личности с позиций -формирующих и гуманистических подходов. Проблемы сущности общих категорий: понятие ценностей и антиценностей (общественных и личностных); установка и осмысление как ценностные основы реализации каждой категории. Ценностный смысл воспитания с позиций моделирования (формирования) личности и с позиций развития личности, как модели образования. Понятия «открытое образование», «личностно ориентированное образование», «самоорганизуемое образование», «педагогика сотрудничества», «аксиология в образовании», «тоталитарное образование». Частные категории педагогических процессов: цель, принципы, содержание, условия, методы, технологии, формы. Проблемы иерархии частных категорий в их взаимообусловленности и содержательной сущности. факторы педагогических процессов: социальные, (мегафакторы, мезофакторы, микрофакторы) и биологические. Этнопедагогика. Феномен имплицитной концепции воспитания как этнокультурной традиции. Региональная традиция в имплицитном воспитании. Темы для обсуждения: 1. Проблемы понимания общих категорий педагогики, 2. Социализация личности и се механизмы. 3. Многофакторность воспитания. 4. Базовый канон имплицитного воспитания региона, Лекции — 2 часа, семинар — 2 часа. Понятие «личность» в формирующем и гуманистическом подходах. Структура личности с позиций самоорганизации сознания. Личностные основы поведения: что определяет личность и индивидуальность. Педагогический аспект понятий «сознание», «мышление», «деятельность». Личностные структуры сознания: критичность, мотивирование, коллизийность, рефлексия, автономность и т. д. Требования к личности современного учителя в соответствии со Стандартом подготовки учителя (1995 г.). Закон «Об образовании» (1996 г.). Проблемы профессиональной подготовки современного учителя в контексте неявной реставрации формирующей традиции в высшем образовании. Субъектность учителя как основа ценностно-личностного влияния на учащихся. Подструктуры личности в опосредовании деятельностью личностных структур сознания: педагогическая направленность, педагогический опыт, педагогические способности, особенности личности. Педагогическая эрудиция, интуиция, инсайт. Источники, факторы развития и становления. Система педагогической поддержки становления профессиональных характеристик деятельности учителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |