КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способ изложения
Открытость, феноменальность, нон-абсолютизация значений,дополнение знаний личностными студенческими пониманиями,ориентация на смысловое строение педагогических феноменов, конвенциональностьзнания. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пропедевтический курс, ориентирующий студентов на профессию учителя как деятельность, сочетающую базовый и развивающий компоненты образования на основе традиционного и альтернативных подходов. Обеспечивает формирование базовых представлений о понятиях педагогической науки, как основы для становления самоорганизуемого личностно развивающего стиля педагогических отношений, а также начальных педагогических умений. Требования к знаниям и умениям обучающихся. Овладение научными основами профессиональной деятельности учителя, спецификой педагогической профессии, методами исследования в работе учителя; формирование самоустановки на овладение теоретико-методологическими знаниями как основой для «умения мыслить и действовать на личностном уровне», ознакомление с требованиями, предъявляемыми к учительской профессии и к личности педагога; овладение традиционными методами обучения и воспитания в опосредовании требованиями гуманистической педагогики, первичными умениями педагогического общения и конструирования нетрадиционного личностного стиля отношений с детьми. Овладение умениями, проявляющими первый уровень сформированности методологической культуры учителя: нормативно-необходимые: коммуникативные, организаторские, культурологические, познавательные и т. д., обусловленные деятельностью личностных структур сознания — критичностью, мотивированием, коллизийностью, рефлексией и т. д. Обоснование структуры учебной дисциплины. Курс соответствует логике присвоения учебного материала в личностно ориентированной парадигме образования. Продвижение от воспроизведения — понимания к построению собственных смыслов традиционной (формирующей) педагогической деятельности обеспечивается взаимосвязанным представлением учебного материала на лекционных, семинарских и практических занятиях, с опорой на учебные пособия: В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. Педагогика; Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С. А. Смирнова; Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания (раздел I, гл. 1, 2; разд. It, гл. 2, 2.4). Традиционный подход рассматривается с позиций цели гуманистического образования, что способствует выработке оценочно-аналитических способностей студентов, развиваемых на практических занятиях начальной деятельностью личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии, опосредствования и т. д. Лекционный материал создаст предпосылочную базу знаний, ориентирующих студентов на самостоятельный поиск смысла понятийного аппарата педагогики в специально разработанных учебно-методических пособиях. Основные принципы отбора содержания лекционных занятий: Представление всех педагогических явлений, как феноменов, со свойствами коллизийности, противоречивости, проблемности, открытости, бесконечности и т. д.; определение внешних и внутренних связей феноменов образования, воспитания, обучения, развития личности, творчества, педагогического общения, педагогической науки и ее методологии, альтернативных подходов и т. д.; антитезный способ изложения, исключающий повторение материала учебных пособий; создание ситуаций, развивающих осмысленное критическое отношение, мотивирующее творческое переосмысление педагогических традиций на практических занятиях. Обучение на практических занятиях применению методов внеконтекстных операций, дескрипторного описания, терминологической разминки, методологической рефлексии и т. д. Самостоятельная работа с учебником «Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания». Осмысление разворачиваемых в пособии сигнальных ориентиров в исходные позиции для построения собственного видения педагогических проблем.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |