Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ изложения




Открытость, феноменальность, нон-абсолютизация значений,дополнение знаний личностными студенческими пониманиями,ориентация на смысло­вое строение педагогических феноменов, конвенциональностьзнания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Пропедевтический курс, ориентирующий студентов на профессию учи­теля как деятельность, сочетающую базовый и развивающий компонен­ты образования на основе традиционного и альтернативных подходов. Обеспечивает формирование базовых представлений о понятиях педаго­гической науки, как основы для становления самоорганизуемого личностно развивающего стиля педагогических отношений, а также начальных пе­дагогических умений.

Требования к знаниям и умениям обучающихся. Овладение научными основами профессиональной деятельности учителя, спецификой педаго­гической профессии, методами исследования в работе учителя; формирование самоустановки на овладение теоретико-методологическими знания­ми как основой для «умения мыслить и действовать на личностном уров­не», ознакомление с требованиями, предъявляемыми к учительской про­фессии и к личности педагога; овладение традиционными методами обу­чения и воспитания в опосредовании требованиями гуманистической пе­дагогики, первичными умениями педагогического общения и конструиро­вания нетрадиционного личностного стиля отношений с детьми. Овладе­ние умениями, проявляющими первый уровень сформированности методологической культуры учителя: нормативно-необходимые:

коммуникативные, организаторские, культурологические, познавательные и т. д., обусловленные деятельностью личностных структур сознания — критичностью, мотивированием, коллизийностью, рефлексией и т. д.

Обоснование структуры учебной дисциплины. Курс соответствует ло­гике присвоения учебного материала в личностно ориентированной пара­дигме образования. Продвижение от воспроизведения — понимания к по­строению собственных смыслов традиционной (формирующей) педагоги­ческой деятельности обеспечивается взаимосвязанным представлением учебного материала на лекционных, семинарских и практических заняти­ях, с опорой на учебные пособия: В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. Пе­дагогика; Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С. А. Смирнова; Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Педагогика:

личность в гуманистических теориях и системах воспитания (раздел I, гл. 1, 2; разд. It, гл. 2, 2.4). Традиционный подход рассматривается с по­зиций цели гуманистического образования, что способствует выработке

оценочно-аналитических способностей студентов, развиваемых на практи­ческих занятиях начальной деятельностью личностных структур созна­ния: критичности, мотивирования, рефлексии, опосредствования и т. д.

Лекционный материал создаст предпосылочную базу знаний, ориен­тирующих студентов на самостоятельный поиск смысла понятийного аппарата педагогики в специально разработанных учебно-методических по­собиях. Основные принципы отбора содержания лекционных занятий:

Представление всех педагогических явлений, как феноменов, со свой­ствами коллизийности, противоречивости, проблемности, открытости, бес­конечности и т. д.; определение внешних и внутренних связей феноменов образования, воспитания, обучения, развития личности, творчества, педа­гогического общения, педагогической науки и ее методологии, альтер­нативных подходов и т. д.; антитезный способ изложения, исключающий повторение материала учебных пособий; создание ситуаций, развивающих осмысленное критическое отношение, мотивирующее творческое пере­осмысление педагогических традиций на практических занятиях. Обучение на практических занятиях применению методов внеконтекстных операций, дескрипторного описания, терминологической разминки, методологической рефлексии и т. д.

Самостоятельная работа с учебником «Педагогика: личность в гума­нистических теориях и системах воспитания».

Осмысление разворачиваемых в пособии сигнальных ориентиров в исходные позиции для построения собственного видения педагогических проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.