КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Личностно ориентированная дидактика
Тема 14. «НОВАТОРСКИЕ» СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ. Тема 13. ТРАДИЦИОННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ. Тема 12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАНИЯ. Лекции — 2 часа, сем. — 2 часа. Адаптационная и «терапевтическая» педагогические системы. Адаптация и мимикрия. Индивидуальная и групповая социализация. Анатомия лидерства, внешняя и внутренняя социализация. Использование элементов психотерапевтических подходов к социализации личности в моделировании воспитательных отношений с учащимися. Методологический поиск как основа эффективности авторской системы. Методологические регулятивы построения авторских систем. Система средств педагогической поддержки самоорганизуемого поведения. Коллектив и группа. Терапия группы. Группы внешней и внутренней социализации. Алгоритмы самоорганизации. Программы диагностики и ценностных переориентации. Программы самоорганизации рефлексии. Лекции — 4 часа, сем. — 2 часа. Проблема целеполагания в дидактике. Содержание обучения (проблемы и перспективы). Система принципов в репродуктивной дидактике. Традиционный подход к формированию мотивации учения в современной дидактике. Сравнительный анализ принципов и методов передаточной (формирующей) и развивающей дидактики. Современные классификации методов обучения (формирующий подход). Развивающие (на традиционной основе) технологии обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Особенности обучения по системе Л. В. Занкова. Теория поэтапного формирования умственных действии П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. Феномен личностно-развивающей системы обучения. Лекции — 2 часа. Анализ дидактических выборов. Феномен альтернативности в современной дидактике. Учение без принуждения. Педагогические условия дидактического творчества. Цель и принципы педагогического сотрудничества в дидактике. Методологический поиск — основа творчества. Дидактические новаторские системы. Новаторские технологии обучения В. Ф. Шагалова и Е. Н. Ильина. Российский феномен дидактического новаторства. Лекции — 4 часа, сем. — 2 часа. Познавательный интерес: проблемы и пути развития. Исходные положения концепции личностно ориентированного образования. Определенные цели обучения с позиций концепции личностного подхода. Единство дидактической системы и процесса личностно ориентированного обучения (гуманизация образования). Психолого-дидактическая концепция личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская). Дидактическая модель личностно ориентированного образования (В. В. Сериков). Проективная модель личностно ориентированного обучения Н. И. Алексеева. Личностно ориентированная ситуация как основа личностно ориентированных технологий обучения. Модель личностно образующей системы. Педагогическая технология как отражение педагогической теории. Общие требования к разработке авторской педагогической технологии. Личностный подход к преподаванию гуманитарных (естественнонаучных) предметов. Технология создания ситуаций диалогического общения. Технология перевода ученика в рефлексивную позицию. Технология проблематизацин содержания учебного материала.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |