Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Личностно ориентированная дидактика




Тема 14. «НОВАТОРСКИЕ» СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Тема 13. ТРАДИЦИОННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИС­ТЕМЫ.

Тема 12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАНИЯ.

Лекции — 2 часа, сем. — 2 часа.

Адаптационная и «терапевтическая» педагогические системы. Адапта­ция и мимикрия. Индивидуальная и групповая социализация. Анатомия лидерства, внешняя и внутренняя социализация. Использование элементов психотерапевтических подходов к социализации личности в модели­ровании воспитательных отношений с учащимися. Методологический по­иск как основа эффективности авторской системы. Методологические регулятивы построения авторских систем. Система средств педагогической поддержки самоорганизуемого поведения. Коллектив и группа. Терапия группы. Группы внешней и внутренней социализации. Алгоритмы само­организации. Программы диагностики и ценностных переориентации. Про­граммы самоорганизации рефлексии.

Лекции — 4 часа, сем. — 2 часа.

Проблема целеполагания в дидактике. Содержание обучения (проб­лемы и перспективы). Система принципов в репродуктивной дидактике. Традиционный подход к формированию мотивации учения в современной дидактике. Сравнительный анализ принципов и методов передаточной

(формирующей) и развивающей дидактики. Современные классификации методов обучения (формирующий подход). Развивающие (на традици­онной основе) технологии обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Особенности обучения по системе Л. В. Занкова. Теория поэтапного фор­мирования умственных действии П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. Феномен личностно-развивающей системы обучения.

Лекции — 2 часа.

Анализ дидактических выборов. Феномен альтернативности в совре­менной дидактике. Учение без принуждения. Педагогические условия дидактического творчества. Цель и принципы педагогического сотрудничества в дидактике. Методологический поиск — основа творчества. Дидактиче­ские новаторские системы. Новаторские технологии обучения В. Ф. Ша­галова и Е. Н. Ильина. Российский феномен дидактического новаторства.

Лекции — 4 часа, сем. — 2 часа.

Познавательный интерес: проблемы и пути развития. Исходные положения концепции личностно ориентированного образования. Опреде­ленные цели обучения с позиций концепции личностного подхода. Един­ство дидактической системы и процесса личностно ориентированного обу­чения (гуманизация образования). Психолого-дидактическая концепция личностно ориентированного обучения (И. С. Якиманская). Дидакти­ческая модель личностно ориентированного образования (В. В. Сериков). Проективная модель личностно ориентированного обучения Н. И. Алек­сеева. Личностно ориентированная ситуация как основа личностно ори­ентированных технологий обучения. Модель личностно образующей сис­темы.

Педагогическая технология как отражение педагогической теории. Общие требования к разработке авторской педагогической технологии. Личностный подход к преподаванию гуманитарных (естественнонаучных) предметов. Технология создания ситуаций диалогического общения. Тех­нология перевода ученика в рефлексивную позицию. Технология проблематизацин содержания учебного материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.