Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика волевой организации личности




Методика позволяет объективно оценить такие показатели волевой структуры личности как ее ценностно-смысловая организация — уровень овладения морально-этическими и личностными ценностями; осознание смысла жизни вообще и конкретной деятельности в частности; уровень организованности жизни; соответствие поведения ценностным и смысло­вым ориентирам: организация деятельности — способность к отделению главного от второстепенного в своих поступках, решительность — спо-

собность к быстрому выбору оптимального варианта поведения и его ре­ализации; настойчивость — устойчивость принятой линии поведения; са­мообладание — способность сохранять контроль за своими поступками и действиями в критических ситуациях; самостоятельность — степень не­зависимости от посторонних влияний и уровень знаний, умений, навыков необходимых для достижения поставленной цели. Инструкция.

Учащимся 9—11 классов раздаются бланки опросника илисты от­ветов, совмещенные на одном листе. При коллективной форме опроса можно предложить заранее подготовленные листы без утверждений, где проставлены их номера (по вертикали) и номера предполагаемых отве­тов (по горизонтали).

Вам предлагается ответить на вопросы, направленные на выяснение некоторых особенностей вашей личности и вашего характера. Прочитай­те, пожалуйста, каждое утверждение и в графе ответов поставьте знак «+» против выбранного вами варианта.

Искренние ответы позволят вам получить о себе верное представ­ление и в будущем учесть как свои слабые, так и сильные стороны ха­рактера. И, напротив, желание показаться лучше, чем вы есть на самом деле, обернется пустой тратой времени для получения сведений, несоот­ветствующих действительности.

Интерпретация и объяснение результатов. После заполнения учащи­мися опросника им раздаются ключи ответов, куда они переносят свои результаты. В таблице-ключе знак «№» означает номер утверждения в опроснике. Кружком в таблице-ключе обводится балл, стоящий на том месте, где учащийся при заполнении опросника поставил знак «+».

Пример: на утверждение № 8 учащийся ответил «скорее «да», чем «нет» и поставил в опроснике знак «+» во второй колонке. Значит, в таб­лице-ключе напротив № 8 он обводит кружком цифру 2. Набранные бал­лы суммируются по вертикали, отдельно по каждой колонке. Результат фиксируется внизу колонки, затем суммируются результаты первых ше­сти колонок; сумма фиксируется по индексу «В». Результат 7 колонки («Л») сюда не входит и рассматривается отдельно.

Расшифровка. Ц — ценностно-смысловая организация личности; О — организация деятельности; Р — решительность; Н — настойчивость; С— самообладание; См — самостоятельность; Л — показатель лжи, В — общий показатель (воля), характеризующий общую волевую организа­цию личности.

Особо следует отметить, что при интерпретации и объяснении резуль­татов тестирования учащимся педагогу следует проявлять крайнюю осто­рожность и тактичность. Перед интерпретацией учащимся объясняется, что сила воли — понятие динамичное; это — психическое явление, скла­дывающееся из таких факторов, как, например, организация деятельно-

сти, настойчивость и т. д. Людей без силы воли не существует и если человек считает, что у него слабая воля, то, чаще всего, речь идет о слабо сформированных одном-двух качествах, которые каждый может раз­вить и воспитать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.