КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы самоорганизации рефлексии
Рефлексия — это размышление, полное сомнений, противоречий, особый источник знаний, опирающийся на внутренний опыт субъекта в отличие от внешнего опыта его ощущений; реализация потребностей к самоотчету об испытываемых переживаниях сознания н к самоанализу; осознание того, как человек оценивается и воспринимается другими людьми. В философии рефлексия рассматривается как процесс осмысления чего-либо при помощи изучения н сравнения, как «новый поворот» духа после совершения познавательного акта к «Я» как центру акта, благодаря "ему происходит присвоение познанного. Для самоорганизации личности, стоящей на пороге вы-476 бора, наиболее значимыми предметами рефлексии, нуждающимися в педагогической поддержке, являются: целеполагание выбора, становление «Я»-концепции творческого саморазвития, условия, влияющие на жизненный выбор. Рефлексия целеполагания. Прежде чем перейти к самостоятельному осмыслению содержания цели, необходимо отрефлексировать своеобразные правила творческого саморазвития, сформулированные В. И. Андреевым (1) при анализе психолого-педагогической природы творчества. 1. Там, где это возможно, опирайтесь на Ваши наиболее развитые творческие способности и другие личностные качества, но постоянно активизируйте развитие слабых. 2. Каждый день хоть в чем-то, но стремитесь изменить себя к лучшему. 3. Не давайте загнать себя в угол! Всякий раз отстаивайте свое право на творчество, право выбора в принятии решений. 4. Не ищете для себя слишком легких задач. Постепенно усложняйте для себя творческие задачи, проблемы, соизмеряя их со своими силами и способностями. 5. Овладевайте наиболее эффективными приемами периодической мобилизации и релаксации. 6. Стремясь к лидерству, не бойтесь конкурентной борьбы, но при этом ищите не только слабые места конкурента, но и учитесь у него («сильная» позиция в критичности). Настоящий лидер побеждает своего конкурента дважды: сперва интеллектуально и морально, а затем реально. 7. Ищите себе Учителя — творческую личность. Ваше творческое саморазвитие и становление как творческой личности возможно не иначе, как через сотворчество с талантливой, творческой личностью. Конкурентоспособная творческая личность — это личность, которая наряду с высоким уровнем развития творческого потенциала, обладает следующими качествами: глубокой верой в свои силы, способностью принимать ответственные, рискованные решения; постоянно стремящаяся к самосовершенствованию и развитию; не отчаивающаяся в случае временных неудач и трудностей; способная много и упорно трудиться; способная к прогнозированию развития событий; способная сосредоточиться на решении главных задач; способная начатое дело доводить до конца.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |