Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть проблемы – возможное решение – субъекты решения – прогнозируемые результаты решения




2. Вам нужно принять управленческое решение по како-либо педагогической проблеме. Придумайте такую проблему или возьмите ее из реальной практики (или из фильма, книги, рассказов учителей). Воспользуйтесь алгоритмом:

 

  ¨ получение наиболее полной информации об объекте принимаемого решения и условиях, в которых оно принимается; ¨ выявление субъекта принимаемого решения; ¨ круг знающих о решении лиц; ¨ составление плана действий для реализации принятого решения; ¨ поддержка выполнения действий по реализации принятого решения; ¨ стимулирование учителей, исполняющих решение; ¨ контроль за выполнением.  

 

3. Сформулируйте основные задачи управления совместной работой семьи и школы. Составьте тезисы, определяющие условия субъектной позиции родителей в учебно-воспитательном процессе.

4. Представьте, что вы директор только что открывшейся школы. Подберите материал к родительскому собранию. Обозначьте основные направления вашего выступления в качестве директора.

5. Составьте правила общения с учениками разных возрастов. Они могут быть в стихотворной или шутливой форме. Можно использовать афоризмы.

6. Предложите привлекательную на ваш взгляд программу действий с «отверженными» детьми.

7. Подготовьтесь к обсуждению вопроса о взаимодействии школьников и педагогического коллектива, используя предложенную таблицу:

Виды взаимодействия Цели взаимодействия Содержание взаимодействия Планируемый результат
Сотрудничество      
Диалог      
Опека      
Подавление      
Соглашение      
Конфронтация      
Индифферентность        

Вопросы для самостоятельного осмысления

1. Какие факторы влияют на организацию позитивного сотрудничества руководителя и коллектива образовательного учреждения?

2. Почему считается, что педагогический коллектив более конфликтен, чем другой социальный коллектив?

3. Какова роль управленческого решения в деятельности руководителя школы, учителя школы?

4. Какие факторы влияют на выбор руководителем школы стиля руководства коллективом школьников?

5. Всегда ли хороший учитель становится хорошим руководителем детского коллектива? Свой ответ обоснуйте.

6. С чем, на ваш взгляд связаны разные, как правило, полярные, характеристики одного ученика со стороны разных учителей

7. Как вы думаете, какие факторы влияют на успешность взаимодействия руководителей школы и родителей?

8. В чем вы видите основные условия правильной организации взаимодействия учителей школы с учениками?

9. Есть ли принципиальное различие между педагогическим коллективом и ученическим? В чем оно?

10. По каким основным направлениям идет взаимодействие между школами и вышестоящими органами образования?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.