КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е.С.Полат. Пятый вопрос: Компьютерные технологии
Пятый вопрос: Компьютерные технологии Структура воспитательных технологи
«…информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную сферу, через которую с помощью прямых и обратных информационных связей влиять на природу и общество, решать массу проблем, включая глобальные» Компьютерные технологии способствуют: § Расширению и углублению знаний у воспитанника; § Стимулированию развитию речи; § Приобретению новых навыков; § Предоставляют возможность овладения новыми исследовательскими методами; § Сближают людей всего мира (через сеть Интернет). В обучении можно выделить некоторые варианты применения компьютерных технологий (Г.К.Селевко): ¨ «проникающая» технология, предназначенная для компьютерного обучения школьников по отдельным темам, разделам или для отдельных дидактических задач; ¨ монотехнология – все обучение опирается на применение компьютера. Воспитательный аспект компьютеризации: подготовка презентаций на различные темы; составление проектов; компьютерные игры и использование системы Интернет. Компьютерные презентации. Эта технология позволяет ребенку со значительной долей самостоятельности использовать свои знания в составлении различных программ, как в учебной деятельности, так и в подготовке внеклассных мероприятий. Методика проектной деятельности школьников в сетях. В основе метода проектов лежит идея построения обучения на активной основе, используя целесообразную деятельность школьника и сообразуясь с личным интересом ребенка именно в том или ином конкретном знании. Компьютерные игры и использование глобальной всемирной компьютерной сети - интернета. Компьтерная виртуальная реальность, в которую погружается во время игры ребенок, формирует стимулы в его сенсорном поле. Он вступает в контакты не с живыми людьми, как во время обычной игры, а с искусственными персонажами Обобщая вышесказанное, мы должны согласиться с тем, что не в наших силах остановить прогресс и освободить от влияния компьютера ум и эмоции младшего школьника. Но в наших силах упорядочить это влияние.
Приложение №3
Работа с Технологической картой предполагает не только подготовку студентов к практическим занятиям, но и активное их участие в поиске ответов на проблемные вопросы в ходе лекционных занятиях. Система предложенных заданий не является обязательной. Она приводится в качестве примера, каким образом можно организовать самостоятельную работу студентов по заполнению технологической карты дисциплины в условиях балльно-рейтинговой оценки. Примерные задания на лекционных занятиях по дисциплине «Практическая педагогика»(9 кредитов) 1. Задание к теме «Взаимосвязь теории и практики в педагогике» (0,5 кредита за полный ответ) Существует утверждение, что по своей специфике педагогическая деятельность имеет гуманный характер. Так ли это? Свой ответ обоснуйте. 2. Задание к теме»Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса». 1. Педагогический диктант. (1,8 кредита) 1) По характеристике назовите компоненты структуры общения: (по 0,3 кредита каждый ответ. Всего: 0,6 кредита) a. Он проявляется в различных эмоциональных состояниях человека и связан с развитием эмоциональной сферы; b. Этот компонент связан с познанием мира и самого себя и включает психологические процесса, позволяющие это осуществить; c. Он выражен результатами деятельности. 2) Что является основанием для классификации типов взаимодействия участников педагогического процесса (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита) 3) Назовите факторы, влияющие на развитие системы образования по их характеристикам (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита) ¨ Развитие уровня производства ¨ Дифференцированность образования ¨ Историческое наследие и культура ¨ Обеспечение условий для воспитания и обучения. 4) Назовите управленческие действия, определяющие механизм взаимодействия школ с органами управления (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита) 2.Раскройте особенности педагогического коллектива: (2,5 кредита). Каждый ответ по 0,5 кредита. ¨ Особенности профессиональной деятельности ¨ Многопрофильность учительской профессии ¨ Сочетание единоначалия и коллегиальностиДлительность педагогического трудаФеминизация педагогического коллектива 2. Назовите формы взаимодействия педагогического коллектива с родителями (по 0,1 кредита за ответ. Всего: 0,2 кредита)
3. Задание к теме «Педагогическое проектирование» 1. Разработать проект системы обучения или воспитания (тема и вид на выбор), используя структурные компоненты педагогического проекта: цель – задачи проекта – принципы проектирования - объект проектирования – субъект проектирования – средства проектирования – методы проектирования – предполагаемые результаты проектирования. (За каждый компонент по 0,5 кредита. Всего: 4 кредита) Приложение №4
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |