КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По категории обучающихся
По использованию способов, методов и средств. По философской основе По ведущему фактору психического развития. По научной концепцииусвоения опыта. По ориентации на личностные структуры. По характеру содержания и структуры. По типу организации и управления познавательной деятельностью школьников. По отношению к ребенку По степени модернизации традиционной системы: технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, (В.А.Сухмлинский,Ш.А.Амонашвили,Е.Н.Ильин); педагогические технологии на основе активизации и интенсификации, (В.Ф.Шаталов); педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (В.В.Фирсов, С.Н.Лысенкова, В.Ф.Шаталов); природосообразные педагогические технологии, (Л.Н.Толстой, М.Монтессори); технологии, строящиеся на основе методического и дидактического реконструирования учебного материала, (П.М.Эрдниев, В.С.Библер, С.Ю.Курганов, Л.В.Тарасов); альтернативные педагогические технологии: Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер), технология свободного труда (С.Френе)
В.Ю.Питюков Условиями выбора или создания адекватных педагогических технологий являются сами элементы, входящие в педагогическую конструкцию; необходимое и достаточное их присутствие; уровни взаимосвязи элементов; выделение общих и специфических функций каждого элемента. С технологической точки зрения действия учителя складываются из компонентов: общение, оценка, требование, информативное воздействие, конфликт Педагогическое общение. Создание педагогических технологий предполагает комфортные условия взаимодействия педагога и школьника. Именно педагогическое взаимодействие важнейшее условие успешности реализации педагогических технологий. Главным педагогическим действием здесь выступает формирование школьника как субъекта его жизнедеятельности. Педагогическая оценка побуждает школьника к эмоциональным действиям. Мощным стимулом выступает реакция со стороны педагога, высказанная им открыто или скрытно, через мимическое выражение. Педагогическое требование способствует включению школьника в различные виды деятельности. Требование стимулирует активность ребенка и способствует овладению разнообразными видами деятельности, доступными в данный момент школьнику и учитывающими его индивидуальные и возрастные особенности. Информативное воздействие. Этот элемент функционально обеспечивается расширением понятийного аппарата, поскольку с помощью информативного речевого и демонстрационного воздействия и происходит передачасоциально-культурного опыта человечества конкретному ребенку. Накопление системы понятий активизирует школьника, побуждает к индивидуальному проявлению в деятельности, стимулирует свободное и творческое отношение к миру. Конфликт, являясь противоречием, требует обозначения противоположных взглядов. Как правило, конфликт возникает тогда, когда школьник испытывает психическое напряжение, неловкость и это способствует лишь тому, что в ответ на конфликтную ситуацию он предпринимает защитные или ответные меры. В этом случае роль педагога заключается в том, что он предлагает школьнику различные варианты разрешения возникших «неловких» ситуаций. Н.Ф.Голованова по признаку новизны. К этой группе можно отнести традиционные и инновационные технологии; по результатм обучения выделяются: технология полного усвоения знаний и технология развивающего обучения; по ориентации на личность: наглядно-образные, информационные технологии, действенно-практические технологии, технологии самоуправления учебной деятельностью; по доминирующей учебной форме: выделяется урок, групповая форма, коллективное обучение и игровые технологии; по характеру педагогического взаимодействия: авторитарные, технологии свободного выбора; диалоговые технологии. К воспитательным технологиям автором отнесены: технология мероприятия, технология игры, технология коллективного творческого дела, технология воспитательной работы классного руководителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |