Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурирование лекционного курса




Критерии оценки анализа

Критерии оценки дополнительных работ

Критерии оценивания решения задач

0-1 балл. Правильно изложены основные идеи решения, но не установлены причинно-следственные связи. Слабая аргументация изложенных идей, недостаточная их убедительность. Предлагаемые пути решения недостаточно эффективны.

2 балла. Правильно изложены основные педагогические идеи решения задачи. Установлены причинно-следственные связи. Веско, аргументировано и эффективно предложено творческое и нестандартное решение.

1. Сравнительный анализ предложенной проблемы по разным источникам (0-10)

Требования к анализу

Сравнительный анализ должен:

־ включать разные направления проблемы;

־ содержать описание различных линий анализа;

־ выделять факты, подтверждающие выдвинутые в ходе анализа положения;

־ содержать выводы;

־ выражать позицию анализирующего.

 

0 – 4 балла. Количество источников анализа недостаточно (менее 3). Не все анализируемые положения подтверждены материалами источников. Мало конкретных фактов. Выводы недостаточно обоснованы. Своя позиция выражена слабо.

5 – 10 баллов. Количество источников анализа достаточное (выше 3). Все анализируемые положения подтверждены первоисточниками. Много конкретных фактов. Выводы обоснованы, выражена и обоснована своя позиция.

2. Реферат на тему: «Организация педагогического взаимодействия в педагогическом процессе».(0 – 10 баллов)

Требования к написанию реферата:

1. Тема выбирается из предложенных преподавателем, или самостоятельно подобранных, но согласованных с преподавателем.

2. Объем реферата минимум 15 страниц.

3. Шрифт Times Roman, размер 14, одинарный интервал.

4. Оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рефератам

Критерии оценки реферата:

 

0 – 3 баллов. Актуальность выбранной темы представлена, но недостаточно убедительно. Достаточная логичность изложения. Недостаточная убедительность представленных доводов. Отношение к представляемой теме недостаточно выражено.

4 – 6 баллов. Актуальность представлена обоснованно. Доклад недостаточно структурирован. Положения, вынесенные на защиту, соответствуют содержанию выступления, но слабо выражено об обобщение.

7 - 10 баллов. Актуальность выбранной темы. Логичность изложения. Использование различных источников в ходе подготовки к защите. Убедительность представленных доводов. Представление собственного отношения к защищаемой теме

Приложение №2

При подготовке преподавателем лекции по той или иной дисциплине, важной проблемой является трансформация научных теоретических концепций учебную программу с целью его оптимального усвоения. Преобразование научного материала в соответствии с требованиями теории обучения определяется как дидактическое структурирование (Степанов А.А., Регуш Л.А., Алексеев А.А. и др.)*

* Использованы материалы Методической разработки по дидактическому структурированию учебного материала по курсу общей психологии в условиях применения ТСО. Ленинград, 1981, издательство РГПУ им.А.И.Герцена. Авторы составители: Степанов А.А., Регуш Л.А., Алексеев А.А., Кешов М.М

 

Структурирование лекционного материала представляет собой организацию текста лекции, наглядного материала, выбора стиля изложения.

Главной задачей структурирования является разделение материала на основные информационные единицы и установление логических переходов между ними, что создает возможность сделать объектом усвоения на лекции ее собственную логическую структуру. Структурированный материал лекции может использоваться в процессе презентации лекций с использованием современных проекционных средств (мультимедийные установки).

В основе структурирования лекции лежит иерархический, конкретизированный до определенной глубины план лекции, в котором отражены отношения субординации и координации между отдельными его пунктами. Такой план сложен для одномоментного восприятия. Использование проекционной техники обеспечивает поблочную развертку плана перед аудиторией в процессе чтения лекции, что дает возможность сделать структурно сложный план относительно легким объектом усвоении и средством управления мыслью лектора и аудитории. В качестве примера приводим план лекции одной из тем курса «Практическая педагогика».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.