КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первый вопрос. Сущность педагогических технологий
Создание нужного типа поведения – это прежде всего вопрос опыта, привычки, длительных упражнений в том, что нам нужно». Тема: Современные технологии в образовательном процессе Основные вопросы: 1. Сущность педагогических технологий 2. Классификация педагогических технологий 3. Технологии обучения 4. Технологии воспитания 5. Компьютерные технологии (А.С.Макаренко) Педагогическая технология - это некая теоретически обоснованная рациональная совокупность средств и методов, способствующая решению, как широких образовательных целей, так и конкретных задач обучения и воспитания. Основополагающие идеи: ¨ педагогическая технология – это содержательная техника, отражающая системную совокупность технологических приемов и средств, используемых для достижения образовательных целей; ¨ педагогическая технология – это методический инструментарий педагогического процесса; ¨ педагогическая технология – это модель взаимодействия учителя и ученика.
Понятие «педагогическая технология» можно рассматривать на трех уровнях (Г.К.Селевко): 1. Общепедагогический уровень. Этот уровень характеризует целостный образовательный процесс, включающий дидактические и воспитательные технологии. Он рассматривается в педагогических системах разного уровня. Это могут быть национальные, региональные учебные заведения или определенные системы обучения. 2. Частнометодический уровень. Здесь технология рассматривается как совокупность методов и средств для реализации целей цикла предметов, или одного предмета. В воспитательном поле это может быть технология работы с коллективом, группой. 3. Локальный уровень. В этом уровне выражена технология разных частей учебно-воспитательного процесса. Это решение частных задач обучения и воспитания, формирования личности, воспитание отдельных личностных качеств. Структура педагогической технологии: 1. Построение концепции обучения и воспитания 2. Определение цели конкретных педагогических операций. 3. Содержание технологии. 4. Процесс реализации технологии.
Этапы выбора педагогических техник: Цель. Выбор педагогической техники. Подготовка к проведению. Проведение. Анализ. Критерии использования педагогических технологий: · возможность повторения созданной технологии в других педагогических условиях; · успешность и результативность; · Личность «технолога». Выразительное лицо. Мимикой учитель должен уметь выразить малейшие нюансы. Владение речью. Речь должна быть выразительной, четкой, понятной ребенку. Пластика тела. Легкость в движениях, выразительность позы, все должно показывать ученику отношение учителя к его действиям. Внешний вид. Эстетика в одежде, вкус в выборе своего образа. Умение изменять образ в соответствии с условиями.
Таким образом, воспитательная технология, так или иначе, отвечает на вопросы КТО и КАК.
Второй вопрос: Классификация педагогических технологий
¨ 1. Г.К.Селевко Им создана структура педагогической технологии, включающая три элемента: концептуальные основы; содержательную часть и процессуальную часть Он сформулировал систему, включающую педагогические технологии, ранжированные по сущностным характеристикам, значимости, направленности на личность. По уровню применения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |