Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект урока. Обучающая - познакомить с состоянием зарубежной педагогики и филосо­фии образования в XX в




Урок 9

 

Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В XX В.

Цели

Обучающая - познакомить с состоянием зарубежной педагогики и филосо­фии образования в XX в.

Воспитательная: Воспитание интереса к педагогической профессии.

Развивающая: Развитие умений интерактивного общения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: обратная методика Ривина, методика взаимопередачи тем демонстрация слайдов,.

Методическое обеспечение и средства: слайды для презентации слайдов по теме урока на мультимедийной установке, мультимедийная установка.

Педагогическая технология: технология интерактивного обучения.

Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный.

 

Методика проведения занятия и выполнения заданий.

1.Организационный момент: проверка присутствующих, сообщение целей урока и плана проведения занятия.

2. Проверка знаний по предыдущей теме.

Каждый член рабочей группы получает свою тему и подробный план этой темы. Его задача - по плану восстановит содержание темы и оформить содержание в текст.

Вся группа работает так же, как при прямой методике Ривина. Для проработки первого пункта своего плана участник находит себе напарника, с которым совместно читает этот пункт, обсуждает, воспроизводит содержание, которое может соответствовать этому пункту плана. Далее напарники обсуждают возможный вариант оформления найденного (содержания в текст небольшого абзаца. Этот текст первый участник пишет у себя в тетради. После этого он таким же образом помогает своему напарнику воспроизвести содержание соответствующего пункта его плана, оформить в письменный текст и записать абзац в его тетрадь.

Для проработки второго пункта своего плана участник находит нового напарника, рассказывает ему содержание первого пункта плана, далее с ним читает второй пункт плана (при необходимости они могут обращаться к разным источникам, например, использовать учебники, книги, энциклопедии).

Далее общими усилиями напарники оформляют полученное содержание в письменный текст и записывают в тетрадь первого участника в форме очередного абзаца. После этого первый участник помогает своему напарнику разобраться в очередном пункте плана, предварительно слушая его пересказ содержания предыдущих пунктов плана. После того, как очередной абзац напарника записан в его тетрадь, пара расходится.

 

3. Изучение тем. Под темой понимается определённый, предназначенный для изучения материал, к которому подобраны три группы заданий и вопросов, оформленный в текст, объёмом примерно 3-5 страниц.

Перечень тем:

Педагогические теории конца XIX - начала XX вв.

Реформаторская педагогика.

Экспериментальная педагогика.

Педагогика прагматизма или прогрессивизма.

Задания и вопросы первой группы достаточно простые и относятся только к отдельным абзацам (маленьким смысловым частям) текста. Они предназначены для проверки и самопроверки понимания конкретного абзаца.

Задания и вопросы второй группы более сложные и относятся ко всей изучаемой теме. Они предназначены для закрепления и более глубокого осмысления теоретической части текста, для приобретения определённых практических навыков, а также для проверки и самопроверки понимания изучаемого.

Задачи и вопросы третьей группы наиболее сложные. К ним обучающиеся обращаются в течение всего периода изучения данной дисциплины.

Считается, что участник готов передать определённую тему, если он усвоил теоретическую часть темы, имеет подробнейший план, состоящий из заголовков абзацев текста, выполнил все задания и ответил на все вопросы первой и второй группы.

2.а Самостоятельное изучение темы

2.б Проверка темы

2.в Работа в паре

 

Ход занятий отражается на табло учёта сводной группы, которое представляет собой обычную таблицу следующего типа:

 

Таблица 1

ФИО Т- 1 Т- 2 Т- 3 Т- 4 Т- 5 Т- 6
  +   *      
    *     +  
  *   +      
        +   *
    +     *  
        *   +

В этой таблице знаком "+" отмечены изученные темы, а знаком «*» - тема, над изучением которой в данный момент работает член группы.

 

4 Подведение итогов занятия:

После окончания занятий или завершения работы сводной группы (все темы проработаны каждым) руководитель сводной группы с табло учета группы отчитывается перед дежурным руководителем. Результаты вносятся в общее табло учета и планируется дальнейшая работа для каждого члена группы.

Анализ достижения поставленных целей занятия: Достигнуты ли поставленные цели урока, на каком этапе и какими методами и средствами?

Домашнее задание: учебное пособие по дисциплине «История педагогики и образования» Е.М. Заболотской, тема 9 (повторить материал, сформулировать пять вопросов по содержанию темы, в приложениях А и Б подобрать соответствующее содержанию темы: пословицы-1-2, афоризм 1-2 и обосновать свой выбор, в глоссарии приложение Г найдите определение ключевых понятий и запишите их в словарик.

Сообщение темы следующего урока.

Ключевые понятия: реформаторская педагогика, экспериментальная педагогика, прагматизм или прогрессивизм, педагогика прагматизма или прогрессивизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.