КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика прагматизма или прогрессивизма
По-своему трактовала идеи реформаторства педагогика прагматизма или прогрессивизма. Ее лидер Джон Дьюи (1859-1952) выступал за узко практическую, прагматическую направленность воспитания. Считал, что можно положительно влиять на жизнь каждого человека, заботясь о здоровье, отдыхе и карьере будущего семьянина и члена общества. Предлага- лось сделать ребенка объектом интенсивного воздействия многообразных факторов формирования - экономических, научных, культурных, этических и пр. Воспитание, в понимании Дьюи, - непрерывная реконструкция личного опыта детей с опорой на врожденные интересы и потребности. Идеалом педагогики Дьюи являлась «хорошая жизнь». Педагогика, по Дьюи, должна стать только «инструментом действия». Представители прагматизма разработали метод учения посредством делания чего-либо. Дьюи рассматривал трудовое обучение и воспитание в школе как условие общего развития. По мнению Дьюи, занятия по труду должны стать центром, вокруг которого группируются научные занятия. В этот же период достаточно большую актуальность и значимость приобретают такие теории воспитания, как воспитание посредством искусства. Реализация творческих сил детей, в частности в области искусства, - важное условие их нравственного формирования. Основными положениями в воспитании посредством искусства становятся: искусство через изображение воздействует на чувства человека; художественная деятельность сказывается на развитии воли; искусство способствует физическому развитию и остроте мысли и т.д. Идеологи функциональной педагогики (Эдуард Клапаред (1873-1940), Адольф Ферьер (1879-1960), Селестен Френе (1896-1966) и др.) считали необходимым отказаться от ориентации на среднего ребенка, опираться в воспитании на интересы каждого школьника; настаивали на необходимости персонального внимания педагогов к ребенку, детской игре как эффективному способу воспитания.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. В чем выражаются социально-культурные особенности конца XIX 2. Каковы причины появления позитивистско-прагматической реакции на классическое образование? 3. В чем состоят причины роста интереса к философским основаниям педагогики? 4. Какова сущность социальной педагогики? 5. Каковы основные положения концепции Эмиля Дюркгейма? 6. В чем состоит вклад философов-экзистенциалистов в педагогическую теорию? 7. Каковы идеи Вальдофской школы и кто стоял у истоков ее создания? 8. Какой характер имела фашистская педагогика? В чем ее суть? 9. В чем прослеживается идея профессионального образования Георга Кершенштейнера? 10. В чем суть педагогики Джона Дьюи?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |