Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор гуманитарных технологий в процессе обучения в высшей школе




Выбор гуманитарных технологий в процессе обучения в высшей школе, во-первых, с психоло­го-педагогической и социально-психологической характеристи­кой рассматриваемого возрастного периода (17-25 лет), социаль­ного статуса субъектов образования (студенчество); во-вторых, с характеристикой особенностей современной профессиональной деятельности в сфере образования.

Студенчество — особая социальная категория, специфиче­ская общность людей, организационно объединенных институ­том высшего образования и ориентированных на освоение той или иной профессии. Именно профессиональная направленность, устойчивое отношение к сфере будущей профессиональной дея­тельности характеризуют эту социальную группу. Результаты ис­следований свидетельствуют о том, что уровень представления студента о профессии (адекватное — неадекватное) непосредст­венно соотносится с уровнем отношения к учебе. Итак, профес­сиональная направленность для данного возраста является веду­щей мотивационной стороной образования студентов. Говоря о подготовке специалистов для системы образования необходимо выделить следующие ведущие характеристики профессиональ­ной деятельности в сфере образования, которые и будут оказывать непосредственное влияние на выбор тех илииных техноло­гий для освоения:

рефлективность, как результат развития процесса субъекгивизации профессиональной деятельности в сфере образования;

интегративность, обусловленная принадлежностью к классу преобразующих и к классу управляющих профессий од­новременно;

коммуникативность, определяемая направленностью на установление взаимодействия и взаимоотношений с людьми в разнообразных условиях реализации профессиональной деятель­ности;

дифференцированность, проявляющаяся в необходимости установления взаимодействия с субъектами образовательной дея­тельности, отличающимися по многим признакам (пол, возраст, индивидуальные особенности и т. п.).

Данные особенности профессиональной деятельности в сфере образования проявляются одновременно и поэтому по­зволяют выдвинуть предположение о том, что современный специалист сферы образования тогда будет готов к работе в этой сфере средствами гуманитарных технологий, когда он ос­воит соответствующие способы деятельности, направленные на рефлексию и установление взаимодействия с разными субъек­тами, приводящими в конечном итоге к преобразованию окру­жающего мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.