Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрреформация и ее влияние на педагогику (иезуитские школы)




С конца 50-х гг. XVI в. в качестве противостоящей лютерантству силы выступила контрреформация, которая была не только католической реакцией на реформаторское религиозное движение, но и противостояла гуманистической культуре.

Контрреформацию возглавил орден иезуитов (создан в 1534 г.). Основатель католического ордена иезуитов Игнатий Лайола (1491-1556) полагал, что успехов в отстаиваемом им деле можно добиться через широко организованную воспитательную деятельность. Иезуиты вели борьбу за сохранение господства католицизма в Западной Европе и ограничение влияния протестантизма. Одной из главных задач ордена в сфере образования было создание сети учебных заведений и формирование юношества из привилегированных слоев, способного противостоять идеям протестантизма. Иезуиты пользовались репутацией блестящих педагогов, так как иезуитское воспитание аккумулировало достижения гуманистической и протестантской педагогики (классно-урочная система, использование упражнений и регулярного повторения, переход от легкого к трудному). Высокую оценку учебным заведениям ордена иезуитов давали Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Штурм.

Самым распространенным типом иезуитского учебного заведения стали коллегии, помимо которых иезуиты создали сеть высших учебных заведений: академии, семинарии, университеты, где готовили преподавателей, теологов. К началу XVIII в. в Европе насчитывалось около 800 иезуитских учебных заведений, в том числе 20 университетов.

Иезуитские школы учили древним языкам с опорой на произведения античных авторов, географии, истории, физике, математике. В основе иезуитской педагогики лежал ряд принципов: комплексное формирование личности, продуманная система воспитания, академизм преподавания, ориентация учебного плана на личность, а не на изучаемый материал, активное развитие у подопечных красноречия, коммуникативных навыков, связь с меценатами и бывшими воспитанниками. Значительная часть иезуитских учебных заведений — школы-интернаты. Иезуиты стремились отдалить воспитанников от семей. Для иезуитских школ характерна всесторонняя регламентация воспитательного и образовательного процесса, которая сопровождалась внедрением взаимного надзора внутри класса и школы. В классе выделялись ученики, надзирающие за поведением остальных (цензоры), каждый ученик обязан был доносить о проступках товарища, на специальных собраниях устраивался совместный взаимный разбор поведения, наиболее серьезные проступки влекли за собой телесные наказания учащихся.

Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.

20.Развитие школьного образования в европейских странах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.