КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформаторская педагогика
Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Обоснование педагогических идей в философии, в частности, в экзистенциализме ищет экзистенциалистская педагогика – направление педагогической мысли, которое основное назначение человека видит в требовании стать самим собой, определить свое самобытие. Экзистенциалисткая педагогика допускает так называемые партнерские коммуникативные связи. Пропагандирует взгляд на человека как на существо, никогда не достигающее совершенства. Результаты воспитания, по мнению экзистенциалистов, нельзя планировать. Воспитание – скачкообразный процесс, функция которого – способствовать полному проявлению сущности человека, облегчить его самобытие. Задача педагогики в раскрытии и развитии индивидуальных возможностей человека. Решающее значение придается самовоспитанию. Представителем экзистенциализма, развивавшим педагогические идеи, является Жан-Поль Сартр (1905 – 1980) – французский писатель, философ, общественный деятель. В конце ХIХ в. возникло педагогическое течение, получившее название «реформаторская педагогика». Это течение отражало потребность общества в подготовке через школу разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных сферах общественной жизни. Реформаторская педагогика – это направление педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное, нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности. Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционалисты искали пути формирования личности на протяжении всего периода детства. Один из них - бельгийский педагог Овид Декроли (1871–1932) - писал в этой связи, что педагогическая деятельность должна способствовать осознанию ребенком собственного "Я", познанию среды обитания, где ему предстоит реализовать свои идеалы, цели и желания. «Мы хотим воспитывать не сухих интеллектуалов, а живых людей, которые успешно действуют во всякой социальной среде» - писал другой антитрадиционалист - швейцарский педагог Адольф Феръер (1879-1960). Реформаторская педагогика провозглашала идею развития личности прежде всего на основе врожденных способностей. Подобный педоцентризм был особенно распространен в Англии (С. Берт, Дж. Адамс, Дж. Э. Адамсон). Антитрадиционалисты выдвинули свои педагогические концепции и идеи: свободное воспитание, экспериментальная педагогика, прагматистская педагогика, педагогика личности, функциональная педагогика, воспитание посредством искусства, трудовое обучение и воспитание и др.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |