КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт создания социально-педагогических комплексов
Территориально-интегрированной моделью социального воспитания личности являются социально-педагогические центры. Это структурно упорядоченная и разветвленная сеть воспитательно-образовательных учреждений, социально-психологических общностей, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству, направленная на социальную защиту и реализацию прав каждого своего члена и творческую самореализацию, на успешное физическое, психическое и социальное развитие личности. Среди задач социально-педагогического центра можно выделить следующие: · создание условий для социального воспитания и развития детей в досугово-творческой деятельности по месту проживания семей; · создание комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме; · помощь семье в индивидуальном развитии и становлении детской одаренности; · коррекционная работа с семьями группы риска, семьями с проблемными детьми; · социально-педагогическая поддержка детей со специфическими нуждами (сирот, инвалидов, детей с ослабленным физическим или психическим здоровьем и др.); · межведомственная интеграция специалистов различных учреждений на базе социально-педагогического центра (врачей, юристов, тренеров, организаторов технического, художественного, музыкального творчества, культурно-досуговой деятельности, психотерапевов, психологов, педагогов и др.); · вариативно-деятельностный подход к осуществлению индивидуального, группового и коллективного воспитания учащихся в условиях школы и ближайшей микросреды с целью успешного становления творческой индивидуальности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности и комфортного общения в группе. Главным в этом единении является ребенок, личность; работа педагогического коллектива не замыкается в стенах школы, а обращается к ребенку, в его семью, в детские объединения, в среду сверстников. Такова практика социально-педагогических центров, комплексов Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов. В структуре социально-педагогического комплекса выделялось три блока. 1. Попечительский совет – Работа в микрорайоне – Центры “Досуг”, “Семья”, “Здоровье”, Медико-психологическая юридическая консультация. 2. Педагогический совет – Работа в школе – Социальные педагоги в классах, Образовательный центр во внеучебное время, Центр спортивно-оздоровительной работы, Центр “Доверие” для детей. 3. Система дифференцированного обучения, Система социального воспитания, творческой деятельности, Медико-психологическая – педагогическая служба семьи, Служба защиты прав ребенка, Служба социальной защиты молодежи, Служба досугово-творческой деятельности, Служба психологического и физического здоровья и коррекции общения, Служба социальной и профессиональной ориентации, Служба связи с научно-исследовательскими учреждениями. При таких задачах изменялось основное направление работы школы: · – содержание образования становилось социальным заказом родителей и детей; · – созданная система воспитательной работы должна была осуществляться вместе с родителями; · – в школе создавалась социально-педагогическая служба. При подготовке эксперимента среди пожеланий родителей было выявлено около 50 направлений дополнительного образования. Исходя из этого, было создано восемь направлений дифференцированного обучения (музыкально-эстетическое, изобразительного искусства, прикладного творчества, языковой культуры, нравственной культуры, экологии, валеологии, математической культуры). Для каждого направления был разработан свой учебный план. Социальная служба комплекса состоит из нескольких подразделений: · – территориальная социальная служба, которую осуществляют социальные педагоги; · – внутришкольная служба социальной заботы о детях (классные руководители, воспитатели группы продленного дня, организаторы внеклассной работы); · – психологическая служба (психологи и логопеды); · – медицинская служба. Разработанная комплексная программа взаимодействия школы и семьи включает работу социального педагога, составление паспорта микрорайона, анкетирование родителей и детей, изучение интересов детей, составление программ социальной адаптации. Именно социально- педагогический комплекс может реально решить проблемы детей и творчески и интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, и имеющих умственные или психические отклонения, правонарушителей, тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве, усыновлении и т.п. Социально- педагогический комплекс “Школа – микрорайон” является результатом развития в современных условиях идеи “Школа – центр воспитательной работы в микрорайоне”. Такой комплекс предполагает непрерывную, педагогически целесообразную организацию учебного воспитательного процесса с участием всех субъектов воспитания, в различных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, производство, деловые круги, дом, клуб, неформальная группа и др.), в условиях конкретной социально-экономической и социокультурной обстановки, на всех возрастных этапах.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |