КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательный капитал инвалидов
Между тем, до 70% наших респондентов с нарушениями слуха учились в специальных образовательных учреждениях, в то время как среди инвалидов по зрению таких оказалось 35,2%, а среди опорников – всего 6,2%. Две последние группы чаще посещали общеобразовательную школу. Большинство опорников (77,9%) училось в обычной школе, и структура полученного ими образования в целом соответствует средней по населению (правда, среди инвалидов-опорников ниже, чем среди населения доля получивших среднее специальное образование – 26,9% против 44%). По этому параметру опорники не слишком отличаются от глухих и слепых, у которых тоже только 25,4% и 29,8% опрошенных закончили среднее специальное учебное заведение. Эта сходная черта дефицитарности, проявившаяся в структуре среднего специального образования у столь разных групп инвалидов может указывать только на наличие мощных институциальных и физических барьеров, сдерживающих образовательные возможности данного уровня. Даже высшее образование и то неожиданно выявило большую открытость – доля лиц с высшим образованием среди опорников (25%) значимо высшее, чем у населения в целом (16%). Образование инвалидов является важнейшим элементом комплексной реабилитации, обеспечивая самостоятельность и экономическую независимость граждан с ограниченными возможностями. Обеспечение равных возможностей в получении образования для инвалидов является важной составной частью реализации принципов независимой жизни инвалидов. В соответствии с рыночным спросом, с потребностями предприятий создаются новые направления дополнительного образования в вузах, колледжах, бизнес-школах, на предприятиях. Растет число провайдеров дистанционных услуг дополнительного образования. Важна роль общественных организаций инвалидов, в том числе, Всероссийское общество слепых (ВОС), которое способствует самым различным формам реабилитации и интеграции. Между тем, в системе образования для инвалидов продолжают накапливаться и развиваться негативные тенденции: серьезное отставание российской молодежи с инвалидностью от их сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых знаний и навыков, в возможностях приобретения квалификации и интеграции в общество. Система образования, доступная инвалидам, не полностью соответствует структуре потребностей рынка труда; не получила должного развития система непрерывного профессионального образования для молодых инвалидов, что сдерживает их трудовую реабилитацию и наиболее полное участие в экономике, а следовательно, не позволяет эффективно модернизировать социальную сферу. Несмотря на созданные в ряде случаев относительно благоприятные условия обучения, остаются нерешенными проблемы проживания иногородних, подготовки персонала, создания более эффективной финансовой взаимосвязи размеров субсидирования и количества обучаемых инвалидов, таких условий, которые позволили бы повысить финансовую устойчивость организации и конкурентоспособность на рынке учреждений дошкольного, среднего, профессионального и дополнительного образования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |