КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №3-4
Педагогическая система Я.А.Коменского - источник поиска нестандартных путей развития образования Семинар №2. Семинар № 1. Организация изучения курса «История и теория образования» План: 1. Место курса в профессиональной подготовке бакалавров образования. Структура курса. 2. Организация самостоятельной работы студентов. Виды учебной деятельности студентов. 3. Требования к выполнению учебно-исследовательских заданий. Источники и литература: Исследовательские задания по педагогике: учеб. пособие / Омск. гос. пед. ун-т; сост.: Ж. М. Кабирова, С. Ю. Полуйкова; ред. Н. В. Чекалева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. - 135 с. 50 экз. Человеческая культура не исключает никого, если он человек. Я.А.Коменский План: 1. Я.А.Коменский о назначении образования. Идея организации усилий мира во всем мире. 2. Пансофия. Идея пансофической школы. Цели и задачи воспитания и обучения. Школа – мастерская человечности. 3. Принцип природосообразности как основа педагогики Я.А.Коменского. Возрастная периодизация. 4 Дидактические идеи Я.А.Коменского (принципы, правила, методы и организация обучения). Задания 1. Составьте по "Великой дидактике" Я.А.Коменского: - план "Введения"; - краткий конспект IV главы. 2. Сделайте цитатные выписки на тему "Как учить и как учиться" (Гл.16).
3. Прочитайте соответствующие главы (например, 16, 18 и 20) работы «Великая дидактика». Выпишите высказывания Я.А.Коменского о каждом принципе обучения:
4. Объясните, в чем смысл идеи Коменского "Обучение в школе должно быть универсальным" (Гл.10 "Великой дидактики"). 5.Я.А.Коменский обосновал и ввел классно-урочную систему организации обучения. а) Объясните термин: Классно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урочная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ система организации обучения. б) Назовите характерные признаки классно-урочной системы организации обучения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) Запишите структурные элементы традиционного урока, предложенные Я.А.Коменским:__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заполните таблицу:
Рекомендованные источники и литература: Коменский Я.А. Великая дидактика (Введение, Гл. 4, 6, 14, 16, 17, 18, 23, 26, 27) // Избр. пед. соч. в 2-х томах. - М., 1982. - Т.1. Коменский Я.А. Общий совет об исправлении дел человеческих // Там же. Т.2. Коменский Я.А. Материнская школа // Там же. Т.1. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках // Там же. Т.2.
История теории и практики "свободного воспитания" и "свободного образования" ...Свобода есть необходимое условие великого истинного образования как учащихся, так и для учащих... Л.Н.Толстой
План:
1. "Свободное воспитание" в истории Западной Европы (Древняя Греция, Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, М.Монтессори, Р.Штейнер, Я.Корчак и др.). 2. Уроки "свободного воспитания" и "свободного образования" в России (А.Н.Радищев, А.И. Герцен, Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.). 3. "Свободное воспитание" и "свободное образование" в современных образовательных системах. Задания 1. Подберите высказывания педагогов, характеризующие идею "свободного воспитания" и "свободного образования". 2. Определите сходство и различие теории "свободного воспитания" и "свободного образования" Ж.-Ж.Руссо и Л.Н.Толстого. 3. Л.Н.Толстой открыл в 1859 г. в Ясной Поляне школу, основанную на принципе свободы. Этот принцип реализовывался по трем направлениям. Заполните таблицу:
4. Проанализируйте статью К.Н.Вентцеля «Идеальная школа будущего и способы ее осуществления». Заполните графы таблицы
Рекомендованные источники и литература: Руссо Ж.-Ж. Эмиль или О воспитании. Пед соч. в 2-х томах. – М., 1981. Радищев А.Н. Крестьцы (Глава из книги "Путешествие из Петербурга в Москву") // Любое издание. Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Общий очерк характера школы // Пед. соч. - М., 1989. Или: История отечественного образования. Учеб. пособие. Хрестоматия. Ч. II. XIX в. – нач. XX в.- Омск, 1997. Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1974. Или История отечественного образования. Учеб. пособие. Хрестоматия. Ч. II. XIX в. – нач. XX в. – Омск, 1997. Монтессори М. Дом ребенка. - М., 1920. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка // Хрестоматия по истории зарубежной дошкольной педагогики. - М., 1986. Материалы о вальдорфской педагогике в журнале "Семья и школа". - 1990. NN 10, 11, 12; 1991. NN 6, 12. Элизабет Грюнелиус. Вальдорфский детский сад. - М., 1992. Педагогический манифест газеты "Первое сентября" "Человек свободный" // Первое сентября. - 1994. - 1 сент. - С.1.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |