![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №13
План Особенности современных школьников и их учет в воспитании Семинар №12 1.Социокультурный мир ребенка и его педагогическая характеристика, особенности проявления и его учет в воспитании. 2.Принцип возрастосообразности в воспитании школьников. Современные психолого-педагогические проблемы изменений ребенка и ситуации его развития. 3.Педагогическая периодизация возраста. Психолого – педагогические доминанты развития подростка. Основные направления и приемы воспитания подростка. 4.Психолого – педагогические доминанты развития старшеклассника. Основные направления и приемы воспитания старшеклассника. 5.Сущность и содержание детской (подростковой, юношеской) субкультуры.
Вопросы и задания к семинару.
1. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: принцип возрастосообразности, педагогическая периодизация возраста, детская субкультура.Установите взаимосвязь между ними. 2. В минигруппах проведите наблюдение и запишите популярные среди школьников речевые обороты, выражения, слова, расположить по порядку в зависимости от частоты использования. Чем объясняется распространенность речевой субкультуры среди школьников? Какую позицию должен занимать педагог по отношению к школьным жаргонизмам? 3. Провести опросы школьников с целью выявления популярности среди рок- и поп- групп. Как меняются увлечения школьников в зависимости от возраста? Можно ли повлиять на вкусы школьников? 4. Провести опросы школьников с целью выявления их интересов к СМИ? Проанализируйте полученные результаты. В чем должна состоять деятельность педагога по сопровождению взаимодействия школьника со СМИ? Разработайте программы такого сопровождения. 5. Проанализируйте профили школьников, созданные в социальных сетях(одноклассники, вконакте, мой мир и др.) Определите, в соответствии с возрастом, особенности интересов, музыкальных, читательских, досуговых и др. предпочтений в музыке, чтении, представлений о себе.
Рекомендованные источники и литература: 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. - М.: AcademiA, 2000. 2. Вульфсон Б.Л Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон. - М.: МПСИ, 2008. 3. Жимбаева Ц.Ч.Подростковая субкультура: специфика идентичности - М.:КРАСАНД,2010. 4. Корчак Я.Право ребенка на уважение: Избр. Пед.произв.- М.: Педагогика,1979. 5. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. Основы курса:учебник -5-е изд., перераб. и доп. – М.Издательство Юрайт, 2011 6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых – 5-е изд.-СПб,:Питер 7. Фельдштейн Д.И.Поколение next: что делать?[Электронный ресурс] http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2258.html
Воспитательная система школы и класса План:
1. Воспитательная система школы: сущность, структура, функции. 2. Ученический коллектив как объект и субъект воспитательной системы школы. 3. Развитие воспитательной системы: закономерности, противоречия, этапы. 4. Характеристика современных воспитательных систем школ. 5. Моделирование воспитательных систем школ.
Задания для самостоятельной работы. 1. Подготовьте краткий обзор журналов «Классный руководитель» за 2002-2004 гг. по вопросу «Характеристика современных воспитательных систем». Структурируйте подготовленный материал в таблицу.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |