КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История теории и практики семейного воспитания
Семинар №6. Воспитание человека в контексте антропологических идей К.Д. Ушинского. Теория и практика просветительской деятельности в истории образования Семинар № 5. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский План:
1. К.Д.Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания. 2. Идея народности воспитания как основа педагогической системы К.Д.Ушинского. 3. К.Д.Ушинский об учителе-воспитателе, просветителе народа и подготовке учителя. 4. Просветительская деятельность педагогического сообщества России (ХIХ – нач. ХХ вв.) 5. Формы просветительской деятельности педагогов в период 1917 -1990 гг. 6. Просветительские организации в Сибири ((ХIХ – нач. ХХ вв.) Задания 1. Составьте план статьи К.Д.Ушинского "Труд в его психическом и воспитательном значении". Раскройте смысл названия этой статьи. 2. В статье "О народности в общественном воспитании" найдите ответы на вопросы: а) Что составляет основу народности? б) Какое место отводит К.Д.Ушинский характеру человека в общественном воспитании? в) Какую роль играет родной язык в обеспечении идеи народности? г) Можно ли и как использовать опыт воспитания другого народа? Рекомендованные источники и литература: 1. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Избр. пед. соч. в 2-х томах. - М., 1974. Т.1. 2. Он же. О народности в общественном воспитании // Там же. 3. Он же. Труд в его психическом и воспитательном значении // Там же. 4. Он же. Руководство к преподаванию по "Родному слову" // Там же. 5. Он же. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология. Предисловие // Там же. 6. Он же. Родное слово. // Там же. Дополнительная литература: 1. Чуркина Н.И. История становления и развития образования в Западной Сибири (XVIII – нач. ХХ вв.): Учеб.-методич. Пособие. – Омск: ОмГПУ, 2006. 2. Чуркина Н.И. Педагогическое образование как фактор социокультурного развития Западной Сибири (XVIII-XX века): монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010.-222с. 3. Чуркина Н.И. История общего и педагогического образования в Омской области Омск. 2008. 4. История отечественного образования: Учебное пособие. Хрестоматия. Части 1и 2.ХШ-нач. ХХ вв./ Сост. С.В.Калинина, В.В.Каширина. – Омск, 2006. 5. Михайлова М.В. Просветительные и педагогические организации дореволюционной России, М.: Ин-т теоретической педагогики и межд. исслед. в образовании РАО, 1993-164с.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку самому развертываться, все делать самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня его появления на свет, как к человеку, с полным признанием его личности... П.Ф.Лесгафт План:
1. Традиции семейного воспитания в отечественной педагогической и публицистической литературе XI-XVIII вв. 2. Проблемы семейного воспитания в трудах прогрессивных западноевропейских педагогов XVII-XX вв. (Я.А.Коменский, Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Я. Корчак и др.). 3 Задачи, содержание и методы семейного воспитания в прогрессивной русской педагогике XVIII-XIX вв. Семейные отношения и их роль в воспитании детей (А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, П.Ф. Лесгафт, А.Н. Острогорский и др.) 4 Проблемы семейного воспитания в педагогическом наследии А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского.
Задания 1.На основе произведений устного народного творчества составьте рассказ о воспитании умений общаться, трудиться, думать, учиться. 2. Составьте развернутый план реализации Дж.Локком тезиса "Здоровый дух в здоровом теле". 3 Вычлените основные идеи А.С.Макаренко о семейном воспитании, изложенные в "Лекциях о воспитании детей". 6. Составьте развернутый план работы В.А.Сухомлинского "Родительская педагогика". Определите главную идею этой работы. Обоснуйте свою точку зрения.
Рекомендованные источники и литература: 1.оучение" князя Владимира Мономаха детям // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. - М., 1985. Или: История отечественного образования. Учеб. пособие. Хрестоматия. Ч. I. С древнейших времен до XIX в. – Омск, 1997. 2.Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских // Там же. 3.Домострой // Там же. 4.Юности честное зерцало // Там же. 5.Радищев А.Н. Крестьцы.// Путешествие из Петербурга в Москву. Любое издание. 6.Локк Дж. Мысли о воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.М.Пискунов. - М., 1971. 7.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Педаг. соч. в 8-ми томах. - Т.4. - М., 1984. 8.Корчак Я. Как любить детей.Любое издание. 9.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч. в 3-х томах. - Т.3. - М., 1981.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |