КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и теория гражданского воспитания
Семинар 14. Проектное задание для групповой работы. Индивидуальные задания. А) Подготовьте сообщение по теме «Авторские воспитательные системы»: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.). Б) Представьте воспитательную систему одной из омских школ.
Разработайте свой проект воспитательной системы современной школы и защитите его на семинаре. 4. Познакомьтесь с описаниями воспитательных систем класса. Определите структуру описанных моделей воспитательной системы класса. 5. Разработайте собственную модель воспитательной системы класса (групповое задание). 6. Составьте следующую таблицу.
Изучение эффективности воспитательной системы класса
Индивидуальное задание. Подготовьте сообщение «Опыт работы классного руководителя по созданию воспитательной системы класса» (из реальной практики).
Рекомендованные источники и литература: 1. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения - СпБ..,2005. 2. Воспитательная система школы: проблемы и поиски. – М.: Знание, 1998. 3. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991. 5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996. 6. Новикова Л.И. Воспитательные системы: исходные позиции. // Сов. педагогика, 1991, № 11. 7. Сидоркин А.М. Процесс развития воспитательной системы школы. // Сов. педагогика, 1991, № 11. 8. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника. – Омск, 2000. 9. Журналы «Классный руководитель». 2003г. - № 1,4,5; 2004 г. - №6. 10.Управление воспитательной системой школы.-М.,1999. 11.Степанов Е.Учителю о воспитательной системе школы и класса.-М.,2006.
План: 1. История гражданского воспитания в России: дореволюционный и советский периоды (скаутское движение; октябрятская, пионерская, комсомольская организации). 2. Современная концепция гражданского воспитания в России. 3. Современные детские и общественные объединения, их волонтерская (добровольческая) деятельность. 4. Школьное самоуправление как институт гражданского воспитания. Вопросы и задания: 1. Включите в Ваш педагогический словарь следующие понятия и предложите варианты их определений: «гражданское воспитание», «гражданин», «патриотическое воспитание», «волонтерская деятельность», «самоуправление», «гражданское общество», «ответственность», «нравственный выбор», «социальная отчужденность» и так далее. 2. Подготовьте сочинение-эссе на тему «Мой опыт волонтерской деятельности». 3. Составьте список существующих в г. Омске и Омской области молодежных волонтерских организаций, раскройте основную направленность их деятельности. 4. Разработайте проект социально – значимого дела для студенческого самоуправления Омского государственного педагогического университета. 5. Подготовьте презентацию о перспективах личного участия в волонтерской деятельности по определенному социально-ориентированному направлению (на основе информации с сайта фонда или организации по развитию образования). Рекомендованные источники и литература. Основная литература: 1. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 336 с. 2. Гражданское образование в России и зарубежных странах: Состояние и тенденции развития: Коллективная монография /Под ред. М.П. Пальянова. – Томск, 2007. 3. Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы /Сост. О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 319 с. 4. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /Сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с. 5. Данилюк А.Я Нравственное и гражданское воспитание: взгляды компаративистов//Педагогика – 2008№ 7. 6. Мареева Н.С. Гражданское воспитание древних римлян //Социальное образование.-2008-№12-С.98-104. 7. Петрусевич А.А., Мартынова В.Ф. Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях: учебное пособие. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2004. –115 с. (58 с. авт.). 8. Поппер К. Открытое общество и враги: В 2 т. М.: Культурная инициатива, 1992. 9. Развитие содержания понятий гражданственности и «гражданского воспитания» в педагогике 20 века //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9. 10. Ржевская М. Гражданское воспитание в школах Великобритании //Воспитание школьников. – 2008 - № 7. - С.56-60. 11. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодалению кризиса идентичности и построение гражданского общества //Вопросы образования. - 2008. - № 1. 12. Эллис Артур Гражданское воспитание как основа построения гражданского общества //Вестник университета Российской Академии образования.-2008 №6.- С.41-44 Дополнительная литература: · Герцева Г.Я Гражданское воспитание школьников в процессе изучения спецкурса «основы избирательного права» //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 3. - С.48-50. · Гражданское образование: ценности и приоритеты, материалы Всероссийской научной – практической конференции, Брянск. БИПКРО, 2006. · Мастыкина Л.Ю Гражданское воспитание школьника в условиях регионально детской общеобразовательной организации (автореферат) Смоленск, 2006. · Савельева О.Е Педагогические аспекты формирования гражданственности учащихся США (автореферат), Смоленск 2007. · Синельникова И.Ю. Гражданское воспитание в российских школах в свете опыта отечественной педагогике //Основы государства и права.-2009 - №1. - С.38-45. · Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы //Учитель.-2004. - №5. - С.32-34.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |