Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История и теория гражданского воспитания




Семинар 14.

Проектное задание для групповой работы.

Индивидуальные задания.

А) Подготовьте сообщение по теме «Авторские воспитательные системы»: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.).

Б) Представьте воспитательную систему одной из омских школ.

 

Разработайте свой проект воспитательной системы современной школы и защитите его на семинаре.

4. Познакомьтесь с описаниями воспитательных систем класса. Определите структуру описанных моделей воспитательной системы класса.

5. Разработайте собственную модель воспитательной системы класса (групповое задание).

6. Составьте следующую таблицу.

 

Изучение эффективности воспитательной системы класса

 

№ п/п Критерии Показатели Методики изучения Автор и источник методики
         

Индивидуальное задание.

Подготовьте сообщение «Опыт работы классного руководителя по созданию воспитательной системы класса» (из реальной практики).

 

Рекомендованные источники и литература:

1. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения - СпБ..,2005.

2. Воспитательная система школы: проблемы и поиски. – М.: Знание, 1998.

3. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991.

5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996.

6. Новикова Л.И. Воспитательные системы: исходные позиции. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

7. Сидоркин А.М. Процесс развития воспитательной системы школы. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

8. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника. – Омск, 2000.

9. Журналы «Классный руководитель». 2003г. - № 1,4,5; 2004 г. - №6.

10.Управление воспитательной системой школы.-М.,1999.

11.Степанов Е.Учителю о воспитательной системе школы и класса.-М.,2006.

 

План:

1. История гражданского воспитания в России: дореволюционный и советский периоды (скаутское движение; октябрятская, пионерская, комсомольская организации).

2. Современная концепция гражданского воспитания в России.

3. Современные детские и общественные объединения, их волонтерская (добровольческая) деятельность.

4. Школьное самоуправление как институт гражданского воспитания.

Вопросы и задания:

1. Включите в Ваш педагогический словарь следующие понятия и предложите варианты их определений: «гражданское воспитание», «гражданин», «патриотическое воспитание», «волонтерская деятельность», «самоуправление», «гражданское общество», «ответственность», «нравственный выбор», «социальная отчужденность» и так далее.

2. Подготовьте сочинение-эссе на тему «Мой опыт волонтерской деятельности».

3. Составьте список существующих в г. Омске и Омской области молодежных волонтерских организаций, раскройте основную направленность их деятельности.

4. Разработайте проект социально – значимого дела для студенческого самоуправления Омского государственного педагогического университета.

5. Подготовьте презентацию о перспективах личного участия в волонтерской деятельности по определенному социально-ориентированному направлению (на основе информации с сайта фонда или организации по развитию образования).

Рекомендованные источники и литература.

Основная литература:

1. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 336 с.

2. Гражданское образование в России и зарубежных странах: Состояние и тенденции развития: Коллективная монография /Под ред. М.П. Пальянова. – Томск, 2007.

3. Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы /Сост. О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 319 с.

4. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /Сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

5. Данилюк А.Я Нравственное и гражданское воспитание: взгляды компаративистов//Педагогика – 2008№ 7.

6. Мареева Н.С. Гражданское воспитание древних римлян //Социальное образование.-2008-№12-С.98-104.

7. Петрусевич А.А., Мартынова В.Ф. Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях: учебное пособие. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2004. –115 с. (58 с. авт.).

8. Поппер К. Открытое общество и враги: В 2 т. М.: Культурная инициатива, 1992.

9. Развитие содержания понятий гражданственности и «гражданского воспитания» в педагогике 20 века //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9.

10. Ржевская М. Гражданское воспитание в школах Великобритании //Воспитание школьников. – 2008 - № 7. - С.56-60.

11. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодалению кризиса идентичности и построение гражданского общества //Вопросы образования. - 2008. - № 1.

12. Эллис Артур Гражданское воспитание как основа построения гражданского общества //Вестник университета Российской Академии образования.-2008 №6.- С.41-44

Дополнительная литература:

· Герцева Г.Я Гражданское воспитание школьников в процессе изучения спецкурса «основы избирательного права» //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 3. - С.48-50.

· Гражданское образование: ценности и приоритеты, материалы Всероссийской научной – практической конференции, Брянск. БИПКРО, 2006.

· Мастыкина Л.Ю Гражданское воспитание школьника в условиях регионально детской общеобразовательной организации (автореферат) Смоленск, 2006.

· Савельева О.Е Педагогические аспекты формирования гражданственности учащихся США (автореферат), Смоленск 2007.

· Синельникова И.Ю. Гражданское воспитание в российских школах в свете опыта отечественной педагогике //Основы государства и права.-2009 - №1. - С.38-45.

· Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы //Учитель.-2004. - №5. - С.32-34.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.