Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика современных концепций воспитания




Семинар 11.

Семинар 10.

 

Отчет по теоретической части учебно-исследовательского задания

 

План:

1. Характеристика особенностей отечественных и зарубежных концепций воспитания.

2. Концепции воспитания на основе формирующего подхода к воспитанию (И.З. Гликман, А.И. Кочетов, Б.Т. Лихачев, Г.Н. Филонов).

3. Концепции воспитания на основе культурологического подхода к воспитанию(О.С. Газман, А.В. Иванов, Н.Б. Крылова).

4. Концепции воспитания на основе синергетического подхода к воспитанию (В.А. Игнатова, С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук, С.С. Шевелева).

5. Концепции воспитания на основе социализирующего подхода к воспитанию (В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, В.Р. Ясницкая).

6. Концепции воспитания на основе аксиологического подхода к воспитанию(В.А. Караковский, А.В. Кирьякова, И.Б. Котова, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов, Н.Е. Щуркова, Е.А. Ямбург).

7. Концепции воспитания на основе антропологического подхода к воспитанию (Ш.А. Амонашвили, Б.М. Бим-Бад, В.Б. Куликов, Л.М. Лузина, В.И. Максакова).

Вопросы и задания:

1. Включите в Ваш педагогический словарь следующие понятия и предложите варианты их определений: «концепция воспитания», «гуманистическое личностно ориентированное воспитание», «воспитанность», «свободное воспитание», «воспитательный идеал», «духовность», «коллектив», «коллективное творческое дело», «коммунарский сбор», «отрицательное подкрепление», «отчужденность», «передача ответственности», «самоуправление», «самореализация» и так далее.

2. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных педагогических концепций, выбрать и прокомментировать те, которые отличают:

А) прагматизм;

Б) неопозитивизм;

В) экзистенциализм;

Г) неотомизм;

Д) бихевиоризм.

1.Цель воспитания – христианская нравственность.

2.Воспитание развивается по схеме: «стимул – реакция – подкрепление».

3.Сближение воспитания с жизнью.

4.Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.

5.В основе воспитания лежат интересы ребенка.

6.Полнаягуманизация системы воспитания.

7.Свобода самовыражения личности.

8.Человек есть то, что он сам из себя делает.

9.Коллектив вредит формированию личности.

10.Воспитание веры в Бога.

11.Наука бессильна определить цели воспитания.

12.Полная свобода поступков личности.

13.Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.

14.Развитие человеческого «Я».

15.Формирование «оперантного поведения».

16.Воспитание не помогает человеку.

17.Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.

18.Достижение цели воспитания путем практической деятельности.

19.Развитие активности и самостоятельности.

20.Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.

3. Заполните таблицу «Характеристика основных отечественных и зарубежных концепций воспитания».

Название концепции воспитания Цели и задачи воспитания Основные принципы и содержание воспитания Формы и методы воспитания Представители и страны распространения данной концепции воспитания

4. Составьте сравнительную таблицу на тему «Зарубежная и отечественная воспитательная проблематика».

Воспитательная проблема Общее в решении проблемы в России и за рубежом Особенное в решении проблемы в России и за рубежом

5. Проанализируйте свой школьный опыт. К последователям каких концепций воспитания Вы можете отнести своих учителей? Аргументируйте вашу точку зрения на примерах.

Рекомендованные источники и литература:

Основная литература:

· Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 336 с.

· Гогоберидзе А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студ.: учебно-метод.сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины «Теоретическая педагогика». - М., 2007. - 121 с.

· Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по пед.спец. Кн. 2: Процесс воспитания. - М.: Владос, 2006. - 256 с.

· Роль современных педагогических технологий в самоопределении и самореализации личностишкольников: сборник/ ред.: С.М. Баташова, Н.С. Бугрова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 178 с.

· Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.для студ. вузов, обуч. по пед. спец.8-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 567 с.

Дополнительная литература:

· Быков А.К. Концептуальные основы мониторинга воспитания //Педагогика. - № 6. – 2006.

· Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. - № 8. – 2007.

· Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике //Педагогика. - № 10. – 2007. – С.38-47.

· Никандров Н.Д. Воспитание и социализация личности в современной России: риски и возможности //Педагогика. - № 1. – 2007.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.