Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая концепция Дистервега




1. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 - 1866) - выдающийся не­мецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци, сделавший даль­нейший шаг вперед в разработке теории развивающего обучения.

Автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, есте­ствознанию, географии, астрономии.

Учился в университетах в Гейдельберге, Херборне и Тюбингене (доктор философии, 1820).

Преподавал в 1811 - 1820 гг. физику и математику в гимназиях и образ­цовых школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Эльберфельде; ди­ректор учительских семинарий в Мерсе (1820 - 1832), в Берлине (1832 -1847), преподавал в них педагогику, математику, немецкий язык.

В 1827 - 1866 гг. издавал педагогический журнал "Рейнские листки", в котором поместил свыше 400 статей, особое внимание уделяя народной школе.

Дистервег стремился к объединению немецкого учительства. В 1831 -1841 создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 году был избран председателем Всеобщего немецкого учительского союза.

В 1847 году был отстранен от должности, а в 1850 году уволен в отставку. С 1851 года издавал "Педагогический ежегодник".

Дистервег выступал за мирное преобразование общественных отноше­ний, в котором важнейшее место отводил просвещению.

Разделял идеи общечеловеческого воспитания.

Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не "истинных пруссаков". Дистервег подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви к человечеству.

2. Основными принципами воспитания Дистервег считал:

природосообразность - только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоничное развитие детей. "Основа науки о воспита­нии" - психология. Человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию, задачи воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие;

кулътуросообразность - необходимость учитывать в содержании воспи­тания исторически достигнутый уровень культуры и воспитательный иде­ал общества. В этом требовании Дистервега заключалось определенное признание социальной обусловленности воспитания;

самодеятельность - ее Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодея-

тельности видел и конечную цель, и непременное условие всякого об­разования.

Дистервег определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся; про­тивопоставлял развивающий метод обучения научному (сообщающему). Основы дидактики развивающего обучения сформулированы Дистерве-гом в четких правилах. Особое значение он придавал наглядности в обу­чении.

Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я.А. Ко-менским правилам:

• "от близкого к далекому",

• "от простого к сложному",

• "от более легкого к более трудному",

• "от известного к неизвестному".

Вместе с тем он предостерегал от формального применения этих правил. Условием успешного усвоения учебного материала Дистервег считал его доступность для учащихся, подчеркивал необходимость поддержа­ния их умственной активности и борьбы за высокую культуру речи уча­щихся.

Дистервег считал, что решающую роль в воспитании и обучении детей играет учитель, призывал учителей:

• постоянно заниматься самообразованием;

• освобождаться от рутинных приемов преподавания;

• работать творчески;

• никогда не отказываться от самостоятельного мышления. Педагогические идеи Дистервега распространились далеко за предела­ми Германии.

Использованные источники:

Российская педагогическая энциклопедия. С. 274.

 

Вопрос 54. Педагогические воззрения Г. Спенсера




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.