КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нравственное воспитание. Принцип единства обучения и воспитания
Принцип единства обучения и воспитания Двухуровневая дидактика Классно-урочная система Процесс обучения, дидактические принципы Человек как предмет воспитания Идея народности воспитания 1. В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея народности воспитания - признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Идея народности Ушинского свободна от национальной ограниченности. Признавая правомерность использования достижений других народов, Ушинский подчеркивал, что оно оказывается полезным только тогда, когда основания общественного образования твердо положены самим народом. Идея народности Ушинского предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным 6. Основополагающий тезис Ушинского - двуединство обучения и воспитания. При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные. Они намного важнее, "чем развитие ума вообще, наполнение головы голыми знаниями". 7. В понимании Ушинским нравственности и нравственного воспитания также отразилась идея народности. Считая положительной роль религии в формировании общественной морали, он ё то же время выступал за автономность науки и школы. Проблемы нравственного развития человека представлены у Ушинского как общественно-исторические. В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму. Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитарность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, на "разумной деятельности ребенка", требовала развития активной любви к человеку. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 294 - 298. Российская педагогическая энциклопедия. С. 497 - 498.
Вопрос 66. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа и И.И. Паульсона 1. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа 2. Педагогическая деятельность ИШ. Паульсона 1. Николай Александрович Корф (1834 - 1883) принадлежит к числу видных русских деятелей в области народного образования второй половины XIX века. Корф переехал из Петербурга в имение покойной матери, в с. Нескучное Екатеринославской губернии. В 1866 году он был избран гласным уездного и губернского земских собраний, а в 1867 году - членом училищного совета Александровского уезда Екатеринославской губернии, что стало началом многолетней и успешной его деятельности. Знакомясь с состоянием школьного дела в уезде, он обнаружил крайнюю запущенность школ, слабую подготовленность учителей, отсутствие необходимых материальных условий. За 5 лет деятельности Корфа в качестве, члена уездного училищного совета по его инициативе и при поддержке населения в Александровском уезде было создано около ста начальных земских школ. Корф разработал проект их устройства. В школе было 3 класса (отделения), один учитель вел занятия со всеми учащимися одновременно. Срок обучения устанавливался трехгодичным при шестичасовом учебном дне. Программа школ была расширена по сравнению с министерскими установками. Кроме чтения, письма и первоначальных сведений по арифметике, земская школа давала учащимся знания по отечественной истории, географии, природоведению и русской грамматике. В школах использовались лучшие для того времени учебники К.Д. Ушинского и других авторов. В сельских школах дети учились и по книге Корфа "Наш друг". Корф явился инициатором нового начинания - организации учительских съездов. В 1872 году при Политехнической выставке в Москве состоялся Первый всероссийский учительский съезд, на котором было 700 участников. Вместе со съездами стали созываться учительские курсы - более длительные по времени, ставящие целью систематическое обучение учителей. Значение съездов и курсов, начало которым положил Корф, было велико: они не только повышали общеобразовательную и специальную подготовку учителей, но и оказывали им большую моральную поддержку, привлекали внимание общественности к жизни школы. 2. Иосиф Иванович Паульсон (1825 - 1898), педагог, методист, общественный деятель, вместе с П.Г. Редкиным и А.Л. Чумиковым организовал Петербургское педагогическое общество (1859) и был его секретарем, участвовал в создании Фребелевского общества (1871) и курсов при нем. Вместе с Н.Х. Весселем был основателем и редактором-издателем журнала "Учитель" (1861 - 1870). Специалист в области начального обучения, Паульсон пропагандировал аналитический звуковой метод обучения грамоте и являлся сторонником объяснительного чтения. Среди учебных и методических пособий, написанных Паульсоном, наиболее значительна "Методика грамоты по историческим и теоретическим данным" (ч. 1 - 2, 1887 - 1892), которая содержит обстоятельный исторический обзор различных методов обучения грамоте и основную методику руководств в этой области. На педагогических взглядах Паульсона сказалось некритическое использование им некоторых положений немецкой педагогики середины XIX века, что частично отразилось в отдельных формалистических приемах обучения, рекомендованных его методикой и критиковавшихся К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым и др. Использованные источники: Латышина Д.И. История педагогики. С. 431 - 433. Российская педагогическая энциклопедия. С. ПО.
Вопрос 67. Педагогические идеи В.И. Водовозова, В.Я. Стоюнина, Ф.И. Буслаева
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |