КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины. «Общие основы педагогики
«Общие основы педагогики. Теория обучения»
Пояснительная записка Расширение социально-педагогических функций школы в новых политических, социально-экономических и демографических условиях влечет за собой и увеличение функциональных обязанностей учителя. К традиционным видам его профессиональной деятельности, таким как обучающая, воспитывающая, методическая, культурно-просветительная, в настоящее время добавляются социально-воспитательная, диагностическая, коррекционно-развивающая, коммуникативная. При этом меняется и характер реализации этих функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к инновационной, проектированной, исследовательской. Соответственно этим веяниям корректируется и система подготовки будущих педагогов. Курсы «Общие основы педагогики» и «Теория обучения» входят в блок общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Совокупно они должны: выполнить роль центральных и системообразующих средств концентрации содержания профессиональной подготовки будущего учителя; быть нацелены на подготовку к осуществлению педагогической деятельности, формирование общей культуры личности студентов; призваны способствовать осознанному выбору и освоению профессиональных программ взаимодействия с подопечными, разнообразных приемов, методов и средств обучения и воспитания школьников, осознанию необходимости соблюдения прав и свобод учащихся. Цель дисциплины: ознакомление студентов с общими теоретическими основами педагогики и основами дидактики. Учебные задачи дисциплины:
1) вооружение будущих учителей научной педагогической теорией; 2) развитие педагогического мышления; 3) возбуждение в будущем учителе глубокого интереса к педагогической деятельности; 4) вооружение навыками самостоятельной работы по освоению и переработке педагогической литературы. Методы преподавания дисциплины: - лекции; - семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; - письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Общие основы педагогики. Теория обучения» разработан для студентов II курса факультета иностранных языков. Для изучения данной дисциплины студенты должны в определенной мере владеть знаниями таких дисциплин как философия, возрастная психология и физиология. Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - научных основ профессиональной деятельности учителя, требований, предъявляемых к педагогической профессии; - особенностей и специфики базовых педагогических терминов; - методологических особенностей педагогики как области социально-гуманитарного знания; - структуры современного процесса обучения, основных методов, форм и средств данного процесса; - специфики ценностного подхода к обучению. Умения - выделять из окружающей действительности педагогические факты, события, явления и описывать их на языке педагогической науки; - объяснять и прогнозировать их развитие, исходя из закономерностей педагогической науки; - вычленять и решать педагогические задачи; - критически переосмысливать ценности традиционного образования для самостоятельного построения собственных смыслов альтернативных педагогических подходов;
- обучаться профессиональной рефлексии; - владеть основами методологической культуры. Навыки - самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой. Формы контроля: 1) Текущий контроль: - подготовка докладов, - самостоятельная работа с литературой по курсу, - промежуточное тестирование (более 50% правильных ответов). 2) Итоговый контроль: - зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий курса, фактологического материала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса). Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |