Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины. «Общие основы педагогики




«Общие основы педагогики. Теория обучения»

 

Пояснительная записка

Расширение социально-педагогических функций школы в новых по­литических, социально-экономических и демографиче­ских условиях влечет за собой и увеличе­ние функциональных обязанностей учителя. К традиционным видам его профессио­нальной деятельности, таким как обучающая, воспитывающая, методическая, куль­турно-просветитель­ная, в настоящее время добавляются социально-воспитатель­ная, диаг­ностическая, кор­рекционно-развивающая, коммуникативная. При этом ме­няется и характер реализации этих функций: учитель переходит от нормативно-ис­полнительской деятельности к инновационной, проекти­рованной, исследовательской. Соответственно этим веяниям корректи­руется и система подготовки будущих педаго­гов.

­Курсы «Общие основы педагогики» и «Теория обучения» входят в блок общепрофессиональных дис­циплин Государст­венного образовательного стандарта высшего профессиональ­ного образования. Совокупно они должны: выполнить роль цен­тральных и системообразующих средств концентрации содер­жания профес­сиональной подготовки будущего учителя; быть нацелены на подготовку к осуществлению педаго­гической дея­тельности, формирование общей культуры личности студентов; при­званы способствовать осознанному выбору и освоению про­фессиональных программ взаимодействия с подопечными, раз­нообразных приемов, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников, осознанию необходимости соблюдения прав и сво­бод учащихся.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с общими теоретическими основами педагогики и основами дидактики.

Учебные задачи дисциплины:

1) вооружение будущих учителей научной педагогической тео­рией;

2) развитие педагогического мышления;

3) возбуждение в будущем учителе глубокого интереса к педаго­гической деятельности;

4) вооружение навыками самостоятельной работы по освоению и переработке педагогической литературы.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Общие основы педагогики. Теория обучения» разработан для студентов II курса факультета иностранных языков.

Для изучения данной дисциплины студенты должны в оп­ределенной мере владеть знаниями таких дисциплин как фило­софия, возрастная психология и физиология.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- научных основ профессиональной деятельности учителя, требований, предъявляе­мых к педагогической профессии;

- особенностей и специфики базовых педагогических терми­нов;

- методологических особенностей педагогики как области соци­ально-гуманитар­ного знания;

- структуры современного процесса обучения, основных мето­дов, форм и средств данного процесса;

- специфики ценностного подхода к обучению.

Умения

- выделять из окружающей действительности педагогические факты, события, явления и описывать их на языке педагоги­ческой науки;

- объяснять и прогнозировать их развитие, исходя из законо­мерностей педагогической науки;

- вычленять и решать педагогические задачи;

- критически переосмысливать ценности традиционного образо­вания для самостоя­тельного построения собственных смыслов альтернативных педагоги­ческих подходов;

- обучаться профессиональной рефлексии;

- владеть основами методологической культуры.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка докладов,

- самостоятельная работа с литературой по курсу,

- промежуточное тестирование (более 50% правильных отве­тов).

2) Итоговый контроль:

- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предпола­гает знание основных понятий курса, фактологического ма­териала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса).

Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.