КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Методология педагогики и методы педагогических исследований
Цель изучения темы – системно рассмотреть методологию педагогики. Задачи изучения темы: 1) раскрыть необходимость постоянного изучения педагогической действительности для полноценной работы педагога; 2) описать структуру и логику педагогического исследования; 3) охарактеризовать методы научно-педагогического исследования; 4) раскрыть сущность понятия «методологическая культура педагога». Объем темы: 4 часа. Содержание темы: Педагогическая действительность и необходимость её изучения. Понятие о педагогическом исследовании. Понятие методологии педагогической науки, как учении о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. Научные исследования в педагогике. Основные элементы педагогических исследований. Структура и логика научно-педагогического исследования Методы и логика педагогического исследования: теоретические, экспериментальные (традиционно-педагогические методы, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, методы изучения коллективных явлений, количественные методы в педагогике). Выбор и применение методов исследования. Изучение и обобщение педагогического опыта. Оформление результатов педагогического исследования. Методологическая культура педагога. Методы: лекция. Литература: 1-3, 11, 12, 43, 46, 48. Вопросы для самопроверки: 1) Что такое метод научного исследования? 2) Как влияет совершенствование методов исследования на развитие педагогики? 3) Какие методы составляют научную базу для разработки педагогической теории? 4) Какие методы вы будете использовать для изучения опыта своего коллеги? 5) В чём сущность педагогического наблюдения? 6) В каких целях применяется эксперимент? 7) Что такое педагогический эксперимент? 8) Охарактеризуйте основные виды эксперимента. 9) Что такое педагогическое тестирование? Какие виды тестов вы знаете? 10) Что можно выяснить педагогу с помощью анкетирования? 11) Что такое шкалирование? 12) Для каких целей применяется моделирование? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Составьте словарь (глоссарий) по теме, выписав основные понятия и их определения. 2) Вам необходимо «собрать» максимум информации об одном из учеников своего класса. Какими методами педагогического исследования Вы для этого воспользуетесь? В каком порядке? 3) Можно ли провести педагогический эксперимент, чтобы люди, на глазах которых это будет происходить, не знали об этом? Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Новейшие методы педагогических исследований». 2) Эссе на тему: «Я бы провёл эксперимент…».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |